Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

3D max системные требования к компьютеру 2018: Системные требования для 3d max

Содержание

только для мощных ПК / Программное обеспечение

17 октября компания Autodesk порадовала пользователей новой версией одного из своих главных продуктов — 3ds Max. Эта версия 3ds Max юбилейная, десятая по счету, но, номера 10 в названии версии нет. Вместо этого новая версия получила название Autodesk 3ds Max 2008. Для Autodesk нумеровать программы «по годам» – обычное дело. AutoCAD, Toxik, VIZ, Lustre – все они имеют номер 2008, однако для 3ds Max это первый релиз с такой нумерацией.

Чем сложнее и дороже программный продукт, тем более вескими должны быть аргументы для пользователя, чтобы он согласился перейти на новый релиз. 3ds Max стоит немало – лицензия для одного компьютера обходится в $3495, а сетевая лицензия – в $4195. Для пользователей предыдущей версии обновление обойдется в $795. Иными словами, обновления, представленные в 3ds Max 2008, разработчики оценили в целых $800. Попробуем разобраться, что получают пользователи за такую сумму и насколько аргументирован переход с 3ds Max 9 на следующую версию.
Нужно сказать, что все последние версии 3ds Max пользователи встречают без особого ажиотажа. Во-первых, всегда существует опасение, что привычные плагины, которые для многих не менее важны, чем сама программа, с новой версией работать не будут (с 3ds Max 2008 все обошлось – плагины, созданные для 3ds Max 9, работают). Во-вторых, с того времени, как компания Autodesk приобрела Alias, и 3ds Max и Maya оказались «под одной крышей», интрига, сопровождавшая ранее выход обеих программ, пропала. Раньше в преддверии выхода каждой новой версии 3ds Max и Maya пользователи спорили, какие инструменты один 3D-пакет может позаимствовать у другого. Например, в Maya была возможность создания волос, а в 3ds Max – нет, и все с нетерпением ждали, когда же она появится. Когда же разработкой программ стала заниматься одна компания, стало ясно, что в 3ds Max теперь вряд ли станут включать те возможности, которые являются конкурентными преимуществами Maya, и наоборот. Иными словами, ждать от новой версии 3ds Max каких-то серьезных нововведений, которые сравнимы с включением в более ранние релизы программы модулей reactor, Particle Flow, Character Studio и Hair And Fur, вряд ли стоит.

Системные требования

Когда вышла Windows Vista, многие сразу остро почувствовали необходимость обновления старого «железа». Новая операционная система, требовательная к аппаратному обеспечению, не оставляла шансов старым видеокартам и заставляла задуматься об увеличении объема оперативной памяти. 3ds Max всегда относился к ресурсоемким программам, но ни одна из предыдущих версий программы не заставляла прочувствовать необходимость скорого апгрейда так остро. Самые «вкусные» новинки, подготовленные разработчиками, можно оценить только на мощном компьютере, если же ваша машина – середнячок, то они для вас будут недоступны. 3ds Max 2008 поддерживает Windows Vista и DirectX 10, а также работает в среде Windows XP с DirectX 9. Причем, версия DirectX 9 должна быть поновее (DirectX 9.0c), иначе при попытке запуска программы вы получите сообщение об ошибке.

Операционная система Windows 2000 больше не поддерживается, поэтому те пользователи 3ds Max, которые до сих пор работали с ней, вынуждены будут перейти, по крайней мере, на XP. Есть и хорошие новости относительно поддержки разных платформ: несмотря на то, что официально 3ds Max не поддерживает Mac OS X, владельцы компьютеров Intel Mac могут смело устанавливать программу. Так, ведущий художник компании Harmonix Райан Лессер (Ryan Lesser) подтвердил, что 3ds Max 2008 прекрасно работает на его ноутбуке Macbook Pro. «Даже лучше, чем на рабочей станции PC,» – сказал он.

Улучшение производительности

Главное, на что разработчики обратили внимание при подготовке новой версии программы – улучшение производительности при работе со сложными сценами, в которых присутствуют тысячи разных объектов со своими настройками и материалами. Выделение большого числа объектов и назначение им материала происходит в 10 раз быстрее, выполнение таких операций, как вращение и перемещение – в 60 раз быстрее. Причем, благодаря возможности отображения статистики (Show Statistics), которая появилась в 3ds Max 9, можно убедиться в этом не только «на глаз». Стоит нажать клавишу 7, и информация о скорости визуализации объектов будет показываться в окне проекции. Этот параметр измеряется в FPS (количестве кадров в секунду). В предыдущих версиях 3ds Max присутствовала функция адаптивного снижения качества отображения объектов (Adaptive Degradation). Когда она была активна, при преобразовании объектов они отображались в виде габаритных контейнеров, что давало возможность ускорить работу. В 3ds Max 2008 эта функция была существенно улучшена, и кнопка для ее включения даже была вынесена в основное окно 3ds Max (раньше ее можно было вызвать через меню Views). Щелчок левой кнопкой мыши по этой кнопке включает Adaptive Degradation, а кликнув по ней правой кнопкой мыши, можно открыть окно настроек.

Улучшенная функция Adaptive Degradation дает возможность устанавливать желаемую скорость визуализации объектов в окне проекции вручную. Например, выбрав значение 20 кадров в секунду, вы можете быть уверены, что ниже этого параметра скорость не опустится.
Избежать «зависания» при работе с большими сценами можно за счет изменения режима отображения объектов, в зависимости от их размера и удаленности от камеры. Например, те объекты, которые находятся вблизи от камеры, при перемещении по сцене будут отображаться в режиме Smooth+Highlights, а те, которые дальше – в виде габаритной контейнера или вообще скрываться.

Scene Explorer

Еще одно важное нововведение, которое оценят, прежде всего, те, кто работает со сложными сценами – новый инструмент Scene Explorer, который предназначен для управления объектами. С его помощью можно быстро находить объекты (каждому типу соответствует своя иконка), переименовывать, удалять, прятать и замораживать их, а также изменять цвет. Важно, что Scene Explorer дает возможность выполнять все эти операции со всеми объектами сцены, а не только с выделенными.

Кроме этого, Scene Explorer может отображать только анимированные объекты или объекты заданного типа — источники света, камеры, объемные деформации, кости скелета, сплайны, вспомогательные объекты и т.
д. Элементы списка окна Scene Explorer показываются с учетом всех иерархических связей. Scene Explorer имеет широкие возможности поиска и позволяет выполнять поиск объектов по таким критериям, как количество полигонов, размер, цвет, название, порядок создания, тип, любые свойства, от отбрасывания теней и до отображения в окне проекции в виде габаритного контейнера.

Диалоговое окно Scene Explorer является немодальным, то есть, может постоянно находиться на экране и не мешать основной работе. Когда оно открыто, вы можете выполнять любые действия с объектами. При необходимости его можно развернуть во весь экран. Более того, можно открыть сразу несколько «окон проводника по сцене» одновременно, и настроить каждое из них на отображение определенного типа объектов. Копии окон можно сохранять и быстро загружать, используя команду Saved Scene Explorers в меню Tools. Также есть возможность сохранения вариантов проводника в виде файла *.ini и последующей загрузки их в 3ds Max.

В связи с появлением «проводника по сцене» окно выбора объектов (Select Objects), которое вызывалось кнопкой Select By Name или клавишей H было заменено окном Select From Scene. Это – тот же Scene Explorer, в котором отсутствует возможность изменения параметров объектов. Используя окно Select From Scene, можно просматривать иерархию объектов, включать/выключать отображение выбранных типов объектов, выполнять поиск и работать с наборами выделения.

Окно Select From Scene, в отличие от Scene Explorer, модальное, поэтому когда оно открыто, вы не можете использовать другие инструменты 3ds Max.

Новинки моделирования

Никаких революционных нововведений, которые касаются моделирования, в 3ds Max 2008 не появилось. Однако было добавлено несколько небольших, но интересных улучшений. В процессе работы с 3ds Max 2008 эти новинки могут стать приятной неожиданностью. Так, например, даже в таком простом действии, как назначение модификатора, можно открыть для себя полезную мелочь – достаточно набрать первые буквы модификатора и список автоматически передвинется на нужную позицию. Это мелочь, но именно такие мелочи и делают работу с программой более эффективной. В свитке Selection объекта типа Editable Poly (а также в настройках модификатора Edit Poly) добавлено еще одно маленькое улучшение – группа настроек Preview Selection. При выборе положения переключателя Off, которое установлено по умолчанию, вы не заметите никаких изменений. Зато если выбрать вариант SubObj, то вы сможете наблюдать за тем, какие подобъекты будут выделены, просто перемещая по ним курсор. Если удерживать при этом клавишу CTRL, можно выполнять предварительный просмотр выделения нескольких подобъектов одновременно.

Если же установить переключатель в положение Multi, то к этой возможности прибавится еще одна – автоматическое переключение из одного режима работы с подобъектами в другой. Иными словами, если, например, работая в режиме редактирования вершин, навести курсор на полигон, а затем щелкнуть мышкой, будет выделен полигон, и 3ds Max автоматически перейдет в режим Polygon. Это, на первый взгляд, небольшое улучшение способно сэкономить не один час при моделировании сложных объектов.

Наконец, стоит отметить и об еще одной новой функции полигонального моделирования, которую трудно обнаружить самостоятельно. Речь идет об использовании горячих клавиш для временного перекрытия функций. Поясним, как она работает, на примере. Во время работы с полигональными объектами используется большое число горячих клавиш. Например, клавиша 6 дает возможность быстро покинуть режим подобъекта и перейти в режим работы с объектом, при помощи клавиши O можно активировать инструмент Outline и т.д. Новая возможность 3ds Max позволяет временно выполнить переход к новой функции, после чего вернуться в тот режим, в котором вы работали. Например, если вы работаете в режиме редактирования полигонов, и у вас возникла необходимость перейти на уровень работы с объектом, чтобы повернуть его, вы нажимаете клавишу 6 и, удерживая ее, выполняете нужную операцию. Как только клавиша будет отпущена, вы вернетесь в режим редактирования полигонов. Таким образом, вы опять же экономите время на переходе из одного режима в другой. Изучить все горячие клавиши, которые могут использоваться для временного перекрытия функций, можно в окне Customize User Interface, которое вызывается из меню Customize. Необходимо выбрать в списке Group набор команд Editable Poly. Те команды, которые можно временно активировать при помощи горячих клавиш, выделены жирным. Флажок Overrides Active позволяет включать и выключать эту функцию.

Наконец, еще одно полезное нововведение, благодаря которому можно быстрее выполнять вращение и перемещение объектов – рабочая опорная точка (Working Pivot Point). Опорная точка (Pivot Point) – это место, где сходятся оси координат. Вращение и перемещение объекта выполняется именно относительно опорной точки. В некоторых случаях требуется переместить опорную точку объекта, чтобы повернуть его в нужном направлении. В 3ds Max 2008 появилась возможность устанавливать дополнительную опорную точку и менять ее положение. При этом положение основной опорной точки остается неизменным. Для управления опорной точкой на вкладке Hierarchy командной панели добавлен свиток Working Pivot Point.

Небольшое, но важное нововведение, которое касается создания развертки – возможность применять модификатор Unwrap UVW к нескольким объектам сцены одновременно. Благодаря этому можно создать один шаблон, содержащий развертку текстуры для каждого объекта. Такая опция особенно удобна, когда речь идет о текстурировании сложных 3D-моделей, таких как автомобили или самолеты.

Отображение теней

Пожалуй, самое заметное нововведение 3ds Max 2008 – это отображение теней в окне проекции. Настройку освещения можно без колебаний отнести к одному из самых сложных этапов создания трехмерной сцены. Раньше, для того, чтобы увидеть тени, отбрасываемые объектами сцены, нужно было визуализировать их, что отнимало много времени. Теперь увидеть, как будут располагаться тени, можно прямо в окне проекции. При этом, учитывается прозрачность объектов и карты непрозрачности. При настройке параметров источника света все изменения также можно видеть в окне проекции.

Для отображения теней задействуются возможности видеокарты. Соответственно, то, увидите ли вы тени, зависит от того, насколько она является мощной. Для отображения теней она должна поддерживать графическую архитектуру SM (Shader Model) 2.0 или более новую. Отображение теней может происходить в двух режимах – Good и Best. Отличие этих режимов состоит в том, что во втором случае отображение теней происходит более качественно, с учетом прозрачности материала. Если видеокарта поддерживает только стандарт Shader Model 2.0, вы сможете увидеть тени только в режиме Good, а наилучший вариант их отображения будет просто недоступен. Чтобы увидеть тени в режиме Best, необходима поддержка графической архитектуры Shader Model 3.0. Отображение теней включается в меню окна проекции, в которое в 3ds Max 2008 был добавлен пункт Viewport Lighting and Shadows.

Стоит отметить, что отображение теней работает только в том случае, если используется графический драйвер Direct3D. Информация о драйвере выводится в правой части заголовка окна 3ds Max. И в 3ds Max 9, и в 3ds Max 2008 драйвер Direct3D используется по умолчанию. Если изменить его на OpenGL или Software, то возможности отображения теней в окне проекции будут отключены, вне зависимости от того, какую видеокарту вы используете.

Улучшения mental ray

В 3ds Max 2008 в окне проекции можно увидеть не только тени от источников света, но и некоторые особенности материала Arch&Design, который используется при визуализации сцен при помощи mental ray. Этот тип материала, впервые представленный в 3ds Max 9, дает возможность имитировать самые разные типы поверхностей, от мрамора и стекла, до дерева, металла, керамики и пластика. В 3ds Max 2008 в окне проекции можно наблюдать такие свойства материала, как отражения, блеск на поверхности, прозрачность и другие. В окне проекции можно не только наблюдать за тем, как объекты отбрасывают тени от стандартных источников света, но и выполнять настройку системы для имитации дневного освещения Sun & Sky. Эта система позволяет создать освещение сцены с учетом времени суток, времени года и географического расположения. В 3ds Max 2008, изменяя ее параметры, можно наблюдать за перемещением Солнца по небу прямо в окне проекции. Для того чтобы увидеть изменение окружения в реальном времени, необходимо установить флажки Use Environment Background и Display Background в окне Viewport Background, которое вызывается из меню Views. Вы можете легко проверить, поддерживает ли ваша видеокарта новые возможности, связанные с отображением в окне проекции теней, отражений материалов и системы дневного освещения, выполнив команду Views > Diagnose Video Hardware. После ее выполнения будет запущено окно MaxScript, в котором будет выведен отчет по ее основным возможностям. Вот примеры отчетов для видеокарт, одна из которых поддерживает все новые возможности, а вторая – только некоторые.

Заключение

Если вашему компьютеру два года и больше, и покупка нового не входит в ваши ближайшие планы, переходить на новую версию 3ds Max вряд ли стоит. Конечно же, вы сможете оценить небольшие улучшения в моделировании, анимации, инструментах для управления объектами, однако самые главные новинки релиза останутся для вас недоступными. Однако, если на вашем компьютере с четырехъядерным процессором установлена видеокарта семейства NVIDIA Quadro или подобная ей; если вам приходится работать со сценами, содержащими тысячи объектов; наконец, если вы часто выполняете настройку освещения и визуализации, вам наверняка будет интересно сравнить производительность новой версии 3ds Max с предыдущим релизом программы. Триал-версию 3ds Max 2008, которая работает без ограничений в течение 30 дней, можно скачать с сайта Autodesk.

— Обсудить материал в конференции

V-Ray Advanced 6.00.20 hotfix 3 для 3ds Max 2018-2023 Win x64

07 окт 2022
Информация о материале
Автор: Долматов Вячеслав
Просмотров: 1134

V-Ray Advanced 6.00.20 hotfix 3 для 3ds Max 2018-2023 Win x64 — представляет собой систему рендеринга.

Дата выпуска: 05 октября 2022 года.

Скачать V-Ray Advanced 6.00.20 hotfix 3 для 3ds Max 2018-2023 Win x64, можно по ссылкам, приведённым ниже:

vray_adv_60020_max2018_x64.rar

vray_adv_60020_max2019_x64.rar

vray_adv_60020_max2020_x64.rar

vray_adv_60020_max2021_x64.rar

vray_adv_60020_max2022_x64.rar

vray_adv_60020_max2023_x64.rar

Паролей у архивов нет. Распаковывать архивы следует с помощью WinRAR (версии не ниже 5.80), или 7-Zip архиваторов. Архивы распределены по версиям 3ds Max. К примеру, если у Вас установлен 3ds Max 2023, соответственно, Вам нужно скачать архив “vray_adv_60020_max2023_x64.rar”.

Установка.

Прошу обратить особое внимание, что устанавливать систему рендеринга следует обязательно от имени администратора!!! Если Вы запустите установку двойным кликом мыши, то она без проблем установиться, не выдаст никаких предупреждений, в общем, всё пройдёт как по маслу. Но после установки – работать не будет.

Следует иметь ввиду, что процесс лицензирования системы рендеринга для 3ds Max 2022 и 3ds max 2023, отличается от всех остальных версий макса. Что бы ничего не перепутать, в каждый скаченный Вами архив вложена подробная инструкция по установке и лицензированию для соответствующей версии макса на русском и английском языках. При установке программы рекомендую пользоваться данной инструкцией.

Подробно ознакомиться со всеми дополнениями, нововведениями, исправлениями в предлагаемой версии системы рендеринга можно на официальном сайте компании chaos. К сожалению, на данный момент, пользователям из России, доступ к официальному сайту компании — запрещён. Для доступа к сайту используйте VPN подключение.

Технические требования к компьютеру.

Система рендеринга предъявляет не малые технические требования к Вашему компьютеру, так что не стоит пытаться устанавливать её на “старое” железо. Минимальные и рекомендованные системные требования приведены на рисунке ниже:

Принципиально важным здесь, является процессор, который установлен на Вашем компьютере. Он должен поддерживать набор инструкций не ниже чем SSE4.2. Если это не так, то система рендеринга работать на Вашем компьютере не будет, да и вряд ли вообще установиться.

В предыдущих версиях V-Ray 6.XX.XX, при использовании интерактивного режима наблюдалось не корректное поведение объектов сцены. Это выражалось в отсутствии реакции на перемещение объекта по осям координат, или его неточном расположении в окне интерактивного рендера. В данной версии этой проблемы не наблюдается. Но если, нечто подобное всё же произойдёт, то решить проблему можно следующим образом. В верхней панели меню 3ds Max откройте Customize —> Preferences…, затем откройте вкладку Viewports. В Display Drivers нажмите на кнопку Choose Driver… . По умолчанию там будет установлен Nitrous Direct3D 11. Разверните панель драйверов и установите Nitrous Direct3D 9. Затем перезапустите 3ds Max. Так же не забудьте обновить драйвер Вашей видеокарты.

Autodesk 3ds Max Системные требования и рекомендации для ПК

СОДЕРЖАНИЕ

1

Autodesk 3ds Max, более «промышленная» альтернатива своему старшему брату Maya и один из главных титанов трехмерного ландшафта.

Autodesk 3ds Max Logo

Если Maya была творческой сестрой в семье со всеми ее инструментами для анимации и цифрового искусства, 3ds Max была бы более логичной, предоставляя вам легкий доступ к настоящему моделированию и созданию всего, от архитектуры до игр и даже инженерных задач, эффективным и чистым способом.

3ds Max, которым пользуются люди и компании по всему миру, является прекрасным инструментом для создания 3D-мира вашей мечты.

Итак, в этой статье я подробно расскажу о том, что вам нужно с точки зрения мощности ПК, чтобы воплотить эту мечту в жизнь.

Официальные системные требования 3ds Max

Последние требования к системному оборудованию для 3ds Max взяты с официального сайта Autodesk:

9 0022
Операционная система — 64-разрядная версия Microsoft® Windows® 11 и Windows 10.
ЦП — 64-разрядный многоядерный процессор Intel® или AMD® с набором инструкций SSE4.2
Графическое оборудование — Не указано. Предоставляется только ссылка на «Сертифицированное оборудование для 3ds Max».
ОЗУ — минимум 4 ГБ ОЗУ (рекомендуется 8 ГБ или более)
Место на диске — 9 ГБ свободного места на диске для установки

Наш взгляд на официальные системные требования 3ds Max

Это ужасно. Но мне не следует удивляться.

Следуя по стопам своего брата, 3ds Max также имеет абсолютно бесполезный набор системных требований.

Возьмем требования к оперативной памяти: минимум 4 Гб. Действительно? 4 ГБ ОЗУ были на нижнем пределе того, что вам нужно было десятилетие назад , не говоря уже о сейчас.

Обе ОС, поддержку которых он рекламирует, Windows 10 и 11, потребляют не менее 4 ГБ ОЗУ после установки всего программного обеспечения, необходимого для персонального ПК.

Если бы вы последовали совету Autodesk, вы бы задохнулись, бедняжка.

Так что не обращайте на это внимания. Это бесполезно и вводит в заблуждение. Позвольте мне рассказать вам, что вам на самом деле нужно от машины, созданной для 3ds Max.

Требования к ЦП (процессору)

Как и любая другая программа на планете, большинство операций 3ds Max — все, от взаимодействия с пользовательским интерфейсом, создания и изменения геометрии, большей части стека модификаторов и т. д. — являются однопоточными.

Это означает, что все это работает на 1-3 ядрах вашего процессора и почти полностью игнорирует все остальное.

Однако все переворачивается, если вы начинаете говорить о рендеринге процессора.

Процессорный рендеринг чрезвычайно многопоточен. Это означает, что при добавлении большего количества ядер производительность увеличивается в значительной степени линейно. Например. удвоенное количество ядер равно удвоенной производительности. Вы не можете иметь достаточно.

Таким образом, выбор процессора зависит от этих двух факторов.

Вы не заинтересованы в рендеринге процессора и просто хотите что-то, что позволит вам запускать 3ds Max, не тратя слишком много?

Получите что-нибудь от AMD или Intel с как минимум 6 ядрами/12 потоками. Этого будет более чем достаточно для ваших нужд.

Однако, если вы планируете рендеринг на ЦП, требования к ЦП резко возрастут.

Я бы порекомендовал вам процессор как минимум с 16 ядрами/32 потоками — я рекомендую i9-12900K.

Хотя, если вы действительно серьезно относитесь к рендерингу процессора, получение чего-то с 32 или более ядрами значительно ускорит ваш рабочий процесс.

В этом случае я бы порекомендовал обратить внимание на AMD Threadrippers.

Однако имейте в виду, что существует обратная зависимость между количеством ядер ЦП и производительностью одного ядра.

По мере того как вы добавляете все больше и больше ядер, вы все больше и больше теряете производительность одного ядра.

Лучшее место для этого составляет около 16 ядер, однако этого может быть недостаточно для правильного рендеринга с разумной скоростью в зависимости от ваших вариантов использования.

Тем не менее, даже если вы получите 64-ядерный процессор и потеряете примерно половину одноядерной производительности, у вас все равно будет достаточно хорошая одноядерная производительность для большинства задач.

Это может быть не идеально — вы увидите падение производительности здесь и там при выполнении ресурсоемких однопоточных задач, таких как высокополигональное моделирование, предварительный просмотр анимации и т. д. — но это сработает.

Очевидным решением этой проблемы является приобретение двух компьютеров, один из которых является компьютером для создания с процессором не более чем с 16 ядрами, а затем один компьютер для рендеринга со всеми ядрами, которые вы можете себе позволить.

Но подобная установка обойдется вам в очень приличную сумму, поэтому для подавляющего большинства людей она неэкономична, если только они не работают профессионально.

Требования к графическому процессору (видеокарте)

Для большинства «обычных» операций, которые вы можете выполнять в 3ds Max, графический процессор определенно уступает центральному процессору.

В основном это просто задача показать вам, что вычисляет ваш процессор, поэтому вам не нужна вся такая высокая производительность графического процессора, когда вы выполняете «активную» работу, такую ​​как моделирование, текстурирование, анимация и т. д.

Таким образом, даже умеренно мощного графического процессора, такого как NVIDIA RTX 3060 или AMD RX 6600 XT, более чем достаточно, чтобы помочь ускорить все, что может потребовать графического процессора.

Но это меняется, если вы говорите о GPU-рендеринге .

Источник: AMD

Прежде всего, вы не сможете использовать карты AMD для рендеринга в Arnold, стандартном движке рендеринга 3ds Max. Таким образом, половина ваших вариантов тут же исчезла.

Во-вторых, вам нужен значительно более мощный графический процессор для правильного использования графического рендеринга, особенно с большим количеством ядер VRAM и CUDA. Минимум RTX 3070, предпочтительно RTX 3080 Tis или даже несколько графических процессоров.

Эти карты, очевидно, дороже, чем RTX 3060, но обеспечат вам гораздо более быстрое время рендеринга графического процессора и, возможно, что более важно, дадут вам больше VRAM для работы, чтобы вы не сталкивались с ограничениями VRAM при попытке рендеринга сложной сцены.

ОЗУ (память) Требования

Как всегда, выбрать необходимый объем ОЗУ проще всего. Получите 16 ГБ+.

Ваша операционная система, браузер и все, что у вас работает в фоновом режиме, может и обычно потребляет около 4–6 ГБ ОЗУ.

Если вы последуете рекомендации Autodesk и выберете 8 ГБ, у вас останется только половина или даже меньше для 3ds Max.

И это определенно повлияет на производительность.

16 ГБ не намного дороже, чем 8, но дадут вам гораздо больше места для передышки.

Если вы планируете создавать действительно сложные сцены или работать с инструментами постобработки, такими как After Effects, Nuke или Fusion, я бы порекомендовал приобрести как минимум 32 ГБ или даже 64. Оперативной памяти никогда не бывает слишком много.

Требования к производительности различных приложений 3ds Max

3ds Max имеет массу функций. Это целый набор для 3D-производства. В нем можно делать все, от моделирования до анимации и текстурирования, и все, что между ними.

Все это приводит к тому, что вычислительные требования 3ds Max резко меняются для всех его различных вариантов использования.

Итак, вот список наиболее распространенных применений 3ds Max и почему вам нужно аппаратное обеспечение для их запуска.

Низкополигональное моделирование

Низкополигональное моделирование — едва ли не самая простая вещь, которую вы можете делать в любой 3D-программе.

Изображение предоставлено: Влада Ромаева

Если сцена/модель, над которой вы работаете, имеет разрешение менее 10 000 полигонов, то практически любой современный ПК справится с этим.

Любая система с не менее чем 4 ядрами, частотой ядра не менее 2 ГГц, 8 ГБ ОЗУ и графическим процессором или iGPU среднего уровня позволит вам выполнять практически любую низкополигональную работу, которую вы хотите выполнять без каких-либо заминок.

Высокополигональное моделирование

Самое главное, когда речь идет о высокополигональном моделировании, — это скорость одноядерного процессора и оперативная память.

Изображение предоставлено: Annelien Heyninck

Вам нужен быстрый процессор для быстрого расчета всей геометрии и большой объем оперативной памяти для хранения данных для быстрого доступа.

Получите ЦП с не менее чем 8 ядрами/16 потоками, который также имеет хорошую производительность в одноядерном режиме, и не менее 16 ГБ ОЗУ (предпочтительно 32). Любого приличного графического процессора, такого как NVIDIA RTX RTX 3050/3060 или AMD RX 6600, будет более чем достаточно.

Анимация и риггинг

Когда дело доходит до анимации и риггинга, важным моментом является хорошая производительность окна просмотра.

Без него вам будет тяжело просматривать свои анимации и улучшать их. Вы не можете точно оценить анимацию на скорости слайд-шоу.

Наиболее важной частью аппаратного обеспечения для этого является ЦП, поскольку именно он отвечает за расчет всех данных анимации и обеспечивает плавное окно просмотра.

Поэтому я рекомендую сборку для ПК, аналогичную той, которую я предложил для высокополигонального моделирования.

Текстурирование и затенение

Когда дело доходит до текстурирования и затенения, это в основном зависит от вашего процессора, оперативной памяти и хранилища.

Процессор — это то, что на самом деле все вычисляет. Наличие быстрого процессора с хорошей одноядерной производительностью особенно важно для деревьев шейдеров, поскольку они не распараллелены.

Наличие более быстрого процессора означает, что вы тратите меньше времени на компиляцию шейдеров.

А оперативная память и хранилище пригодятся для быстрого доступа к текстурам.

Это не так важно, если вы используете текстуры с более низким разрешением, но если вы решитесь на использование текстур 8k или 16, вам определенно понадобится быстрая и достаточная оперативная память и хранилище, чтобы передать 3ds Max необходимую информацию.

Я бы порекомендовал любой современный процессор как минимум с 6 ядрами/12 потоками.

А что касается оперативной памяти, то для большинства задач хватило бы 16 ГБ, но я рекомендую брать хотя бы 32.

А для хранения главное SSD, желательно NVMe.

Моделирование

Моделирование — одна из самых ресурсоемких частей 3ds Max. Для точного моделирования реальности требуется много вычислительной мощности, поэтому особенно важен быстрый процессор.

Вам также потребуется много оперативной памяти для кэширования данных моделирования для быстрого воспроизведения и хранения для фактического хранения огромных файлов моделирования.

Я бы порекомендовал приобрести компьютер, аналогичный тому, который я предложил для высокополигонального моделирования. Если вы много работаете с симуляцией, я бы посоветовал взять что-то еще лучше.

Процессор с 16 ядрами значительно ускорит моделирование.

Что касается оперативной памяти, я рекомендую не менее 32 ГБ. И хранилище может быть любым, главное, чтобы оно было большим, хотя я предлагаю приобрести SSD или диск NVMe, если вы планируете хранить на нем и другие файлы.

Рендеринг (Arnold/ART/Scanline или сторонние рендереры)

Наконец, мы подошли к рендерингу, еще одной чрезвычайно ресурсоемкой части 3D-процесса.

Изображение предоставлено: Андор Коллар

Когда дело доходит до рендеринга, трудно предложить только один тип ПК. Все зависит от типа рендеринга, который вы планируете делать.

Например, старые стандартные механизмы рендеринга 3ds Max ART и Scanline использовали ЦП и только ЦП для вычисления своих рендеров.

Но новейший движок рендеринга 3ds Max, Arnold, может использовать рендеринг как на ЦП, так и на графическом процессоре, как и большинство движков рендеринга в наши дни.

По сути, если вы планируете использовать механизм рендеринга ЦП, приобретите ЦП как минимум с 16 ядрами/32 потоками. Скорость рендеринга ЦП увеличивается почти линейно с ядрами ЦП. Таким образом, удвоение ядер равно удвоению производительности.

Я бы посоветовал также обратить внимание на AMD Threadripper PRO, если вы планируете выполнять много рендеринга ЦП.

И если вы планируете использовать движки рендеринга на GPU, приобретите как минимум RTX 3080 Ti. И если вы планируете выполнять лотов рендеринга с помощью графического процессора, вам также может быть важно рассмотреть вопрос о приобретении нескольких графических процессоров.

Наши рекомендации по сборке ПК для 3ds Max

И, наконец, рекомендации по сборке.

Все эти ПК предназначены для запуска 3ds Max и почти всего, что вы можете им предложить, с очень высокой производительностью на долгие годы вперед.

Если вам нужна еще большая производительность для процессорного рендеринга, я бы посоветовал вам заменить один из высокопроизводительных ПК на AMD Threadripper.

Начальный уровень 3ds Max для ПК, сборка 1500 долл. США

 

Высокопроизводительная сборка 3ds Max для ПК, 3500 долл. США — AMD 0083

 

Как проверить свои текущие характеристики, чтобы узнать, можете ли вы запускать 3ds Max

Если вы считаете, что у вас уже есть машина, на которой должна работать 3ds Max, но вы еще не знаете подробностей для подтверждения, я предлагаю вам ознакомиться с нашей статьей, в которой объясняется все, что вам нужно знать, чтобы выяснить, что именно находится внутри вашего ПК.

Как обновить компьютер для более быстрой работы 3ds Max

Иногда вам не нужен совершенно новый компьютер. Может быть, у вас есть компьютер, который просто нуждается в доработке.

Если вы хотите понять, как правильно обновить свой компьютер, я бы посоветовал вам взглянуть на нашу статью, в которой все это объясняется!

Часто задаваемые вопросы

Может ли 3ds Max работать с 2–4 ГБ ОЗУ?

3ds Max не будет работать на 2 ГБ ОЗУ. Едва ли какая-либо современная ОС или приложение будет.

4 ГБ может быть немного лучше, но это не будет весёлым опытом. 4 ГБ — это минимум, необходимый для запуска ОС, попытка запустить ресурсоемкое приложение поверх этого явно не сработает.

Требуется ли для 3ds Max хороший компьютер?

Нужен относительно хороший ПК. Пока вам не нужно профессионально выполнять рендеринг или создавать чрезвычайно сложные и детализированные 3D-сцены, вам многое сойдет с рук.

Я бы сказал, что любая сборка ПК, сделанная или купленная за последние 5 лет и стоившая не менее 1000 долларов, сможет нормально запускать 3ds Max для большинства задач.

Важна ли оперативная память для 3ds Max?

Оперативная память очень важна для любого 3D-приложения.

Когда вы что-то моделируете, все детали кэшируются в оперативной памяти для быстрого доступа.

А когда у вас недостаточно оперативной памяти, ПК должен вместо этого хранить все это на гораздо более медленном жестком диске или SSD, что может привести к большому замедлению работы.

Может ли ноутбук работать с 3ds Max?

Ноутбуки в последнее время действительно зарекомендовали себя как высокопроизводительные машины.

Любой производительный/игровой ноутбук, выпущенный за последние 3 года и стоящий не менее 1000 долларов, будет более чем достаточно мощным для запуска 3ds Max на очень разумном уровне.

Вы не будете рендерить фильмы с его помощью, но его будет более чем достаточно для большинства задач моделирования и других менее ресурсоемких задач, подобных ему.

Можно ли запустить 3ds Max без видеокарты?

Технически, но я бы не рекомендовал.

Интегрированная графика, какой бы мощной она ни была, по-прежнему не очень эффективна по сравнению с реальной выделенной графикой.

У вас не будет слишком много проблем, если у вас есть мощный процессор, но узкое место вашего GPU будет все более и более очевидным по мере того, как ваши сцены становятся более детализированными.

Использует ли 3ds Max GPU или CPU?

Как и почти любая программа, 3ds Max использует как GPU, так и CPU в тандеме, чтобы обеспечить максимально плавную работу.

Это, однако, меняется, когда дело доходит до движков рендеринга. Если вы не используете гибридный движок рендеринга, вам придется выбрать один или другой.

Достаточно ли 4 ядер для 3ds Max?

4 ядра — это минимум, необходимый для запуска 3ds Max без особых заминок. Пока процессор по-прежнему имеет относительно высокую одноядерную производительность, это не должно быть так уж плохо.

Однако вы не будете сильно рендерить процессор. Это было бы очень медленно.

Почему 3ds Max так тормозит?

Существует много причин, по которым 3ds Max может отставать.

Трудно сказать что-либо точно без дополнительной информации, но вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым он может отставать для вас:

В вашей сцене много высокополигональных моделей?

Лучший способ справиться с этим — попытаться уменьшить количество полигонов моделей в вашей сцене.

Вы можете попытаться сделать это, запекая высокополигональные детали ваших моделей в карты нормалей или, если возможно, создав экземпляры частей вашей сцены, чтобы сделать ее светлее.

У вас загружено много очень качественных текстур?

Лучший способ решить эту проблему — либо обновить компьютер, особенно оперативную память или процессор, либо переключиться на использование текстур более низкого качества/сжатых.

У вас запущены сложные настройки шейдеров?

Для расчета шейдеров требуется много вычислительной мощности. Особенно динамические шейдеры или сложные шейдеры.

Лучший способ справиться с этим — запечь ваши шейдеры в текстуры и использовать шейдеры реального времени только для тех вещей, которые абсолютно необходимы.

У вас запущено много фоновых приложений?

Лучший способ решить эту проблему — закрыть как можно больше фоновых процессов и присвоить 3ds Max более высокий приоритет.

Вам также может быть полезно подумать об обновлении оперативной памяти, если у вас не хватает оперативной памяти из-за фоновых процессов.

Ваш компьютер перегревается?

Лучший способ справиться с нагревом — усилить охлаждение и обдув ПК или повысить температуру окружающей среды вокруг ПК.

Вам слово

Надеюсь, это помогло вам понять, что вам нужно для запуска 3ds Max!

У вас есть другие вопросы о 3ds Max? Не стесняйтесь спрашивать нас в комментариях или наших форум !

CGDirector поддерживает Reader. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.

Системные требования 3D Studio Max | Small Business

By Kefa Olang

Творческие специалисты, такие как аниматоры, разработчики игр, художники по визуальным эффектам и художники по графике, могут воспользоваться преимуществами 3D Studio Max для создания анимации, анимированной графики и визуальных моделей. Программа, которая имеет инструменты моделирования и расширенный рендеринг, имеет определенный набор требований к оборудованию и операционной системе, которые должны быть выполнены для правильной работы приложения.

Операционная система

  1. Для работы 3D Studio Max требуется операционная система Windows Professional. Он не будет работать с версиями Home или Basic. Последняя версия совместима с Windows XP Professional с пакетом обновления 3. Она также совместима с системами Windows 7 Professional. Программа также работает только на 32-битных и 64-битных версиях Windows. Бит относится к тому, как центральный процессор компьютера обрабатывает данные. 64-битные системы обрабатывают данные быстрее, чем 32-битные системы.

Память и скорость процессора

  1. 3D Max Studio — это приложение с интенсивным использованием памяти, которое использует стилизованную и высококачественную графику для выполнения таких задач, как анимация и моделирование, поэтому совместимый компьютер должен иметь достаточный объем памяти. Для 32-разрядных систем рекомендуется не менее 4 ГБ памяти для выполнения жизненно важных задач. Для 64-битных систем требуется не менее 8 ГБ памяти. Для программы также требуется процессор Intel Pentium 4 1,4 ГГц или аналогичный процессор AMD с технологией SSE2 или выше для 32-разрядных систем и процессор Intel 64 или AMD64 с технологией SSE23 для 64-разрядных систем.

Графика

  1. 3D Studio Max — это графическое приложение, поэтому его производительность зависит от используемой видеокарты. Требуется видеокарта с ОЗУ не менее 512 МБ, но для повышения производительности рекомендуется 1 ГБ или выше. Кроме того, для повышения графической производительности требуется последняя версия технологии Microsoft Direct3D, Direct3D9 или графическая карта с поддержкой OpenGL.

Место на жестком диске

  1. Для завершения установки 3D Studio Max требуется не менее 3 ГБ свободного места на жестком диске. Это пространство в основном используется для установки приложения и хранения жизненно важных файлов, таких как обновления, подключаемые модули и образцы. Если на вашем компьютере недостаточно места на диске, удалите файлы и удалите нежелательные или ненужные программы, чтобы освободить место.

Прочие требования

  1. Для правильного использования 3D Studio Max на вашем компьютере должен быть дисковод DVD. Подключение к Интернету также требуется для загрузки из Интернета и доступа с учетом подписки Autodesk Subscription.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *