Собираем компьютер для 4K: работа с видео и игры в высоком разрешении без тормозов | Сборка компьютера, апгрейд | Блог
Разрешение 4K уже несколько лет шагает по планете, пробравшись практически во все современные гаджеты: компьютеры, смартфоны, игровые приставки. Но одно дело посмотреть 4К-фильм на компьютере, а совсем другое — заняться монтажом видео такого разрешения или поиграть в современные игры в нем. В этом материале мы расскажем, какой ПК необходим для картинки в формате 4К в каждом из сценариев его применения.
К 4К относится целая категория разрешений. Но самым распространенным из них и при этом единственным, применяемым в мониторах и телевизорах, является стандарт Ultra HD 4K c разрешением 3840 х 2160 точек. Такой кадр по площади ровно в четыре раза больше распространенного Full HD с его 1920 х 1080 точками. Остальные вариации 4К тоже обладают разрешением около 4000 точек по ширине кадра (оттуда и название — 4К), но чаще всего применяются только при съемках фильмов и их показов в кинотеатрах. В обычных пользовательских гаджетах их практически не встретить.
В силу того, что в кадре Ultra HD 4K чуть более 8 миллионов пикселей, обработка видео или 3D-графики такого формата требует гораздо больше вычислительной мощности, чем обычного Full HD с «всего» 2 миллионами точек. Для каждого сценария использования 4К — проигрывания видео, его редактирования или 3D-игр в этом разрешении — компьютер должен обладать определенными техническими характеристиками. Рассмотрим каждую категорию отдельно.
Просмотр видео 4К
Даже самая простая задача — декодирование видео такого формата — отнимет достаточно много ресурсов у ПК. Но так будет только если использовать программный метод и «грубую» силу в виде вычислительных способностей центрального процессора.
Современные видеокарты (в том числе интегрированные) содержат в себе специальные блоки для обработки видео — декодеры. Они предназначены для декодирования определенных форматов. При проигрывании видео декодеры освобождают от нагрузки центральный процессор системы, взяв эту работу на себя.
Декодерами видео оснащены абсолютно все современные системы с дискретной и интегрированной графикой. Казалось бы, выбирай любую, и смотри 4К — но не все так просто. Хотя поддержка формата 4К есть у всех встроенных и внешних видеокарт, выпущенных за последнюю пятилетку, кодеки видео развиваются, и декодеры новых форматов у старых карт не появляются сами по себе.
Видео формата h364 в 4К способен аппаратно проиграть любой более-менее современный компьютер. Более современный формат h365, а также VP8 и VP9 в этом разрешении — уже не каждый ПК. А самый современный кодек AV1 декодировать аппаратно могут только дискретные карты NVIDIA поколения RTX 3000 и новее, а также карты AMD, начиная с серии RX 6000 и выше. К тому же с AV1 может работать графика Intel 12 поколения, лежащая в основе видеокарт Intel Arc и встроенных графических ядер Intel, начиная с 11 поколения процессоров Core.
AV1 эффективнее прошлых реализаций по соотношению битрейта и качества картинки, поэтому его распространение в качестве основного кодека для онлайн-видео — лишь вопрос времени. Всем известный видеохостинг YouTube уже использует новый кодек в качестве опционального, не за горами и полный переход сервиса на него.
Исходя из этого, нам нужен графический процессор с поддержкой декодирования AV1. Однако тратить огромные суммы на дискретную видеокарту только для просмотра видео — просто глупо. Остается выбор между 11-м и 12-м поколением процессоров Intel Core, но и тут есть важный момент. Дело в том, что только редкие платы для ЦП 11 поколения поддерживают современные версии HDMI 2.x для вывода изображения 4К средствами встроенной графики. А вот у плат под 12-е поколение с их присутствием в полном порядке.
Поэтому в качестве минимального остановимся на процессоре Intel Core i3-12100 со встроенной графикой UHD Graphics 730. Четырех ядер и восьми потоков на сегодняшний день достаточно для комфортной работы с приложениями, а встроенная графика умеет декодировать все актуальные форматы видео в разрешении 4К.
Наш ЦП нетребователен к питанию, поэтому для него хватит бюджетной платы на чипсете H610. Лучше выбирать плату с двумя актуальными интерфейсами вывода видеосигнала — HDMI и DisplayPort, так как у некоторых моделей мониторов может не быть одного из них. Но если монитор уже куплен, можно ограничиться платой с одним из этих двух цифровых интерфейсов. Все платы на H610 поддерживают их необходимые версии для вывода изображения 4К.
В качестве ОЗУ будет достаточно одной простой планки на 8 Гб. Но если за ПК помимо просмотра видео планируется интенсивная работа с современными приложениями — желательно установить две такие планки общим объемом в 16 Гб.
Такая сборка для проигрывания 4К-видео не предъявляет особых требований к охлаждению, корпусу, блоку питания и SSD-накопителю. В качестве них могут использоваться практически любые совместимые модели на ваш вкус. Но если планируется в дальнейшем добавить видеокарту и использовать ПК для игр, то лучше сразу купить корпус с хорошей вентиляцией и качественный блок питания. Не помешает и SSD-накопитель объемом от 500 Гб.
Редактирование видео 4К
Монтаж видео сверхвысокого разрешения требует гораздо более мощного ПК, чем компьютер для его просмотра. Тут не обойтись без шести- и восьмиядерных процессоров. Комфортным минимумом из современных моделей являются Core i5-12400F или Ryzen 5 5600.
Но стоит помнить: чем быстрее процессор, тем быстрее будет идти рендер ролика. Поэтому ограничений на повышение производительности тут практически нет, и модели с большим количеством ядер значительно сократят время ожидания.
Многоядерным процессорам, в свою очередь, необходимы более дорогие платы с качественной подсистемой питания для реализации стабильно высокой производительности.
ОЗУ для комфортного редактирования видео тоже требуется больше: для работы с 4К в последней версии популярной программы Adobe Premiere разработчик рекомендует объем памяти не менее 32 Гб. Для двухканального режима нужны будут две планки по 16 Гб. Немалую роль играет и частота.
Программа DaVinci Resolve требовательна как к процессору, так и к видеокарте. Желательны карты с объемом видеопамяти 6 Гб: такие, как серия GTX1660. Но 6 Гб для комфортного пользования программой при активной работе с 4К — это минимум, и такой объем памяти быстро забивается данными. Поэтому разумнее взять видеокарту на 8 Гб. Учитывая небольшую разницу в цене и на 2 Гб больший видеобуфер, в качестве минимального решения для работы с 4К в данной программе сегодня лучше выбрать RTX3050.
Программа использует расчеты на CUDA-ядрах. Оптимальной видеокартой для этого по соотношению «Вычислительная мощность/цена» на сегодняшний день является RTX3060 Ti.
Для ускорения работы импорта и экспорта видеофайлов пригодится быстрый NVME SSD с приличным объемом. В качестве минимального решения можно использовать бюджетный накопитель на 480-512 Гб.
Но лучше все-таки выбрать терабайтную модель, причем с качественной памятью, ведь перезапись накопителя при монтаже идет очень интенсивно.
Для такой сборки понадобится качественный блок питания. Следует отдать предпочтение моделям с бронзовым сертификатом и выше. В случае с минимальной сборкой — шестиядерным процессором и видеокартой уровня RTX3050 — точкой отсчета можно считать такие модели с мощностью от 500 Вт.
При использовании процессоров с большим количеством ядер и мощных видеокарт потребуется БП с более высокой мощностью. При расчете необходимой мощности блока питания для комплектующих — вручную или с помощью онлайн-калькуляторов — стоит добавить 10 % к итоговой цифре сверху. Тогда даже при рендере БП не будет нагружен полностью, будет меньше греться и прослужит дольше.
Понадобится и качественное охлаждение корпуса и ЦП. Стоит присмотреться к хорошо продуваемым корпусам.
И кулерам для процессора с высокой рассеиваемой мощностью — от 180 Вт и выше.
Для процессоров с большим количеством ядер на кулере лучше не экономить и выбирать из моделей с повышенной эффективностью.
Или предпочесть воздушному охлаждению водяное.
Игры в 4К
Для того, чтобы насладиться играми в 4К разрешении, тоже требуется очень производительный ПК. Но, в отличие от компьютера для работы с 4К-видео, его сбалансированность достигается немного по-другому. Первоочередную роль играет мощная видеокарта. Только флагманские модели способны «вытянуть» 4К во всех современных игровых проектах. Если не снижать настройки, понадобятся карты уровня RTX3080 и RX6800XT.
По процессору и плате отличий от прошлой сборки минимум — хватит современных шестиядерных моделей, но с запасом на будущее лучше взять их более многоядерных собратьев. А вот объем ОЗУ в 32 Гб для современных игр обязательным атрибутом пока не является. И, если у вас не открыт десяток программ в фоне, можно обойтись 16 Гб. Но двухканал никто не отменял, так что планки обязательно две.
Требования по охлаждению и питанию у такого ПК по сравнению со сборкой для редактирования видео не меняются. Как и требования к качеству и мощности блока питания. Разве что SSD можно взять попроще, раз уж активной ежедневной перезаписи не предвидится. Или выбрать модель большего объема за те же деньги — для современных игр, которые уже нередко занимают более сотни гигабайт, как раз пригодится.
Требования к монитору
Основное требование к монитору для 4К одно — чтобы он обладал тем самым Ultra HD 4К-разрешением, то есть 3840 х 2160 точек. Но, как и любые другие мониторы, 4К-модели различаются диагональю, типом матрицы и частотой обновления. Немаловажна и поддержка технологий динамической частоты обновления — AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync, а также наличие поддержки HDR-контента и уровень максимальной яркости в HDR-режиме.
Диагональ подбирайте индивидуально. Для кого-то и 27 дюймов будет «многовато», а кому-то и 43-дюймовый монитор покажется небольшим — все зависит от расстояния до глаз пользователя и личных предпочтений. В отличие от мониторов с другими разрешениями, за зернистость изображения даже на 43-дюймовом 4К мониторе можно не переживать. Несмотря на большую диагональ, плотность точек на ней при таком разрешении все равно остается на уровне или выше, чем у небольших мониторов Full HD.
Для просмотра видео не нужны модели с высокой частотой обновления, достаточно 60 Гц. Подойдут матрицы как IPS, так и VA. Но у последних более глубокий черный цвет, что имеет значение для просмотра фильмов.
Для работы в редакторах видео лучше предпочесть модели на IPS-матрице. Пусть у них не такой глубокий черный, зато цветопередача чаще всего более точная. Высокая частота обновления и здесь необязательна.
Поддержка HDR-контента при редактировании видео тоже в плюс. Имеется достаточно много моделей с поддержкой базового стандарта DisplayHDR 400, пиковая яркость которых составляет 400 нит, и стоят некоторые из них не особо дороже обычных.
А вот мониторы с более высокой пиковой яркостью обычно ощутимо дороже простых моделей.
Моделям для игр разница между IPS и VA не критична — можно выбирать на свой вкус, какая картинка больше понравится. Но поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync для игр важна в первую очередь. К тому же важную роль играет высокая частота обновления, а также поддержка HDR-контента.
Интерфейсы подключения ПК к монитору
Для передачи 4К-изображения с частотой кадров не менее 60 нужны определенные версии цифровых интерфейсов на видеокарте. Для HDMI это, как минимум, версия 2. 0. Для DisplayPort — версия 1.2. Устаревшие DVI и VGA передачу изображения такого разрешения не поддерживают.
Однако для более высокой частоты изображения понадобятся более новые версии этих интерфейсов. Среди HDMI для этого необходим самый современный вариант версии 2.1 — при разрешении 4К он поддерживает частоту обновления до 120 Гц. Такой разъем можно встретить только на последних поколениях видеокарт.
DisplayPort более консервативен, ведь минимумом для такой частоты является довольно старая версия 1.3, которая присутствует почти у всех видеокарт последней пятилетки. Версия 1.4 поддерживает до 240 Гц со сжатием, а самый современный DisplayPort 2.0 работает с такой частотой в 4К даже без компрессии. В силу большей распространенности работающих с 4К-изображением версий DisplayPort и более высоких частот обновления, для таких мониторов он более предпочтителен.
Впрочем, вопросы к интерфейсу могут возникнуть чаще всего лишь при подключении старого ПК к 4К-монитору. Графические процессоры последнего поколения (в том числе интегрированная графика Intel) в обязательном порядке поддерживают необходимые версии цифровых интерфейсов для вывода изображения в 4К. В этом случае остается лишь купить совместимый кабель — на нем должна быть указана версия не ниже минимально рекомендуемой, иначе возможны проблемы с разрешением и частотой кадров даже при подключении поддерживаемого оборудования.
Материал полностью обновлен автором Alex_Esh
Как фоновая нагрузка влияет на производительность? — i2HARD
Темой сегодняшнего теста будет влияние фоновой нагрузки на процессорную производительность. Изучим её, чтобы понять, стоит ли нам закрывать браузер во время игры или работы и тому подобное.
Содержание:
- Тестовый стенд
- Виды нагрузки на систему
- Тестирование
- На примере Intel Core i5-12600K
- На примере AMD Ryzen 5 5600X
- На примере Intel Core i7-2600K
- Тесты с упором в видеокарту
- Заключение
Тестовый стенд
Мы возьмем несколько конфигов от самых новых до самых актуальных.
Начнём со стокового i5-12600K с DDR5 в XMP и запустим это всё на Windows 11. Потом проверим на Ryzen 5 5600X, у которого меньше ядер, да и протестировать устойчивость к фоновым процессам ЦПУ из противоположного лагеря тоже будет полезно. А следом посмотрим, что будет с i7-2600K. Ведь, чем меньше ядер у процессора и чем он слабее сам по себе, тем критичней должно оказаться влияние посторонних задач на его производительность.
- Видеокарта: Palit GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC
- Процессор #1: Intel Core i5-12600K
- Процессор #2: AMD Ryzen 5 5600X
- Процессор #3: Intel Core i7-2600K
- Материнская плата #1: ASUS ROG Maximus Z690 Hero
- Материнская плата #2: ASRock B550 Taichi Razer Edition
- Материнская плата #3: ASUS SABERTOOTH P67
- Оперативная память DDR5: A-Data XPG LANCER AX5U5200C3816G-DCLABK 2×16 ГБ
- Оперативная память DDR4: G. SKILL Trident Z F4-3200C14D-32GTZ 2×16 ГБ
- Оперативная память DDR3: Crucial Ballistix Elite 2×8 GB 1866C9
- Система охлаждения: GamerStorm Castle 360RGB v2
- Накопитель: Crucial MX500 2 TB
- Блок питания: Deepcool DQ850-M-V2L
- Корпус: Open Stand
Виды нагрузки на систему
Помимо самой системы у нас включен мониторинг: MSI Afterburner, Rivatuner и HWiNFO64. Как мы видим, несмотря на наличие предназначенных для такого типа нагрузки энергоэффективных ядер, большая часть работы выполняется на производительных. Общая загрузка процессора с таким количеством ядер находится на уровне 1-2%, но загрузка одного из ядер достигает 20%.
Хорошо, теперь запустим браузер, откроем какое-нибудь видео на ютубе и свернём. Несмотря на около 20 вкладок в браузере, в одной из которых воспроизводится видео, декодируемое аппаратно, нагрузка особо не возросла и похоже браузер достался мелким ядрам.
Последним этапом будет стриминг. О нём мы подробно рассказывали в соответствующем ролике, поэтому он будет осуществляться силами видеокарты.
Тестирование
На примере Intel Core i5-12600K
Например, в AIDA64 достойны внимания только латентность памяти и кэшей. Задержка L3 увеличилась двукратно с включенным стримом, а памяти на 11%. Ютуб в фоне оказал незначительное влияние. Латентность памяти возросла всего на 4.5%.
В Cinebench R23 больше всего пострадала однопоточная производительность, так как пара-тройка загруженных ядер не дает в полной мере работать турбобусту процессора.
В GeekBench 5 аналогичная ситуация. Стриминг сократил на 8% баллы однопоточных подтестов и на 4% многопоточных. Браузер с открытым ютубом в фоне в свою очередь практически не оказал никакого влияния.
Если вы любите показывать своим зрителям монтирование в Premiere Pro, то знайте, что финальный рендер со стримом займёт на 6% больше времени.
Теперь же перейдём к более насущному. К играм.
Cyberpunk 2077, пресет графики: трассировка лучей ультра, RT-отражения отключены, DLSS — ультра производительность, плотность толпы высокая. Естественно, чтобы модифицировать изменения в процессорной производительности, от упора в видеокарту мы откажемся. О нём мы поговорим в конце. Итак, если играть с дополнительным фоновым воспроизведением на YouTube или где-либо ещё, то изменения в производительности с десятиядерным, по сути, процессором практически не будет. Стрим тоже влияет на FPS, не сильно сокращая его на 7%.
Лара, наивысший пресет, модификатор разрешения 20%. Эта игра параллелится чуть хуже, особенно в начале сцены. Соответственно, у нас в теории больше ресурсов для сторонних программ. Так оно и выходит. Открытый браузер с ютубом почти не влияют на FPS, а стриминг отнял вместо 7 всего 3%.
CS:GO, настройки киберспорт, текстуры и сглаживание высокие. Игра на основе старинного движка, очевидно, будет параллелиться ещё хуже, а значит, у нас ещё больше свободных мощностей для фоновой нагрузки, но логика не сохранилась и потеря FPS в этой игре самая высокая. В процентном соотношении, естественно. Единственное предположение, всё объясняющее — это L3 кэш. Для контры его объёма было настолько много, что промахи происходят куда реже, чем в других играх, однако теперь его часть занята браузером и стримом. Естественно, резкое увеличение количества обращений к ОЗУ не могло не сказаться на FPS.
Выходит, что при наличии высокопроизводительного многоядерного процессора открытый браузер с ютубом ничем не грозит, да и стрим подключить можно, ведь он особо не влияет. Но что, если всё дело заключено в энергоэффективных ядрах, работающих в качестве громоотвода?
На примере AMD Ryzen 5 5600X
Давайте заменим процессор на 5600X, у которого их нет. Да и память у него DDR4, он тоже будет в стоке с ОЗУ в XMP. На первый взгляд по диспетчеру задач не скажешь, что нагрузка сильно отличается. Распределяется она на более удачных ядрах, пока те свободны, и загрузка находится примерно на том же уровне, что и у i5.
Может, дело в объёме, а может, в алгоритмах аиды, но латентность L3 кэша у 5600X пострадала значительно меньше от фоновой нагрузки, нежели чем у 12600K. Однако задержка памяти выросла сильнее. Один только браузер увеличил её на 8%, а дополнительно со стримом — на все 15%.
Что касаемо остальной синтетики, то тут ситуация противоположная i5. Наибольшая потеря производительности происходит во время не однопоточной нагрузки, а многопоточной. Алгоритмы буста у Райзенов куда более гибкие, поэтому небольшая фоновая нагрузка не приведёт к такому снижению частот, как у процессоров intel.
Geekbench только подтверждает всё вышесказанное. Современные браузеры умело приостанавливают работу неактивных вкладок, поэтому снова YouTube в фоне почти не влияет на баллы.
Рендер проекта в Premiere Pro происходит уже не на 6, а на 8% дольше с включенным стримом и браузером.
По-прежнему не важно открыт ли у вас браузер в фоне. Влияние на FPS в киберпанке нет. Даже на самом деле обидно за потраченное впустую время во время прошлых тестов, когда после случайно открытого браузера принималось решение перезагрузить компьютер вместо простого его закрытия и продолжения тестирования. Со стримом Райзен потерял чуть больше FPS, нежели i5. 7% против 6 по среднему показателю и 13% вместо 8 по статистике очень редких событий.
В Ларе потери ещё больше. Конечно, нельзя исключать рандомность результатов, присущую всем играм, но снова можно предположить, что дело в том же самом L3 кэше, позволяющем получать Райзенам высокие результаты в этой игре. Открытый браузер снизил FPS на 5%, а дополнительно активный стрим привёл к суммарному снижению этого показателя на 14%.
В контре потери FPS тоже больше, чем были у i5. Однако благодаря огромному L3 кэшу здесь изначально FPS выше, и даже со стримом средний показатель 5600X выше, чем у 12600K, однако статистика очень редких событий сильно пострадала от прямой трансляции. Она по-прежнему выше сотни, да и возникшие микростаттеры следует назвать наностаттерами, но факт есть факт: просадка сильная.
5600X, очевидно, пострадал сильнее от фоновой нагрузки, нежели 12600K. Однако он держался молодцом и снижение производительности было слабо заметным.
На примере Intel Core i7-2600K
Но как поживают более слабые процессоры? Несчитанное количество пользователей всё ещё на них сидит. Наверняка у многих из вас есть знакомые, не отпускающие свой легендарный i7-2600K. Его и возьмём для финального теста.
Диспетчер задач сообщает нам, что стрим, браузер и мониторинг потребляют уже не 5 и не 7% процессорных ресурсов, а почти 15%.
Да, даже этот процессор мы оставили в стоке с памятью в XMP — речь сегодня, как вы поняли, не о разгонах. Латентность памяти от стриминга у i7 выросла на 12%, а от работающего браузера с ютубом менее чем на 2%. Задержка кэшей подобно 12600К выросла тоже прилично.
Одного только мониторинга было достаточно, чтобы не давать турбобусту на 2 или 3 ядра срабатывать. Неудивительно, у нас их всего 4, потому в тесте однопотока потери минимальны, а вот уже при всех нагруженных ядрах они составили немалые 16%.
Geekbench снова повторяется за Cinebench, разве что снижение производительности тут чуть меньше.
А вот в Premiere Pro на первый взгляд нам показалось, что на результат мог повлиять объём ОЗУ, которого у нас 16 Гб, а не 32. Однако открытый в фоне браузер не привёл к резкой потере производительности, а OBS, в свою очередь, потребляет немного памяти. Так что приличная фоновая нагрузка нежелательна во время рендера для старого восьмипоточного процессора.
М-да… В киберпанк не стоит играть на 2600K со включенной трассировкой лучей. Да и плотность толпы лучше снизить. Во время этих поездок мы пару раз чуть не проваливались в непрогрузившийся асфальт. Подумать только, в 3 раза ниже FPS, чем у 12600К. Как время летит. Но мы не ностальгировать пришли. Даже с таким низким FPS необходимость послушать ютуб в фоне не приведёт ни к чему плохому, а вот стрим, как и в Премьере, снижает производительность почти на 20%.
В Ларе, напомним, фреймтайм не показателен, так как все сочетания длинный-короткий кадр являются особенностями мониторинга, поэтому имеет значение только средний FPS. Ну и минимальный тоже. И если средний показатель у нас находится выше планки 60 FPS даже со стримом, снижающим его на 14%, то вот минимальный FPS без стрима был равен 54, а с ним 46.
В CS:GO i7-2600K оказался чувствителен к фоновой активности. И даже открытый браузер, на который всё это время можно было не обращать внимания, вызывает редкие статтеры, как и стрим. Меньший 0.1% не даст соврать.
В процессе тестирования мы были приятно удивлены, что браузеры с воспроизводящимся в фоне видео почти не оказывают негативного влияния на FPS или рабочие задачи. Было понятно, что аппаратное декодирование видео и алгоритмы по сбережению ресурсов современных браузеров не должны оказать катастрофического воздействия на FPS, но измеренное влияние получилось гораздо меньше ожидаемого. Стрим в рамках одной машины уже потребляет ресурсы даже при использовании аппаратного кодирования силами видеокартами. Что уж говорить о случае приверженцев софтверного метода.
Тесты с упором в видеокарту
Бонусом дополним наши тесты более встречаемой обстановкой. Речь идёт об упоре в видеокарту, конечно же.
Здесь уже важно подметить, что есть немалая разница, свёрнут ли ваш браузер с воспроизводящимся видео или нет, так как обычно декодирование происходит силами видеокарты. Как видите, для процессора тоже есть разница.
Ну и Киберпанка будет достаточно, чтобы понять, что кодирование и декодирование видео хоть и выполняется отдельным медиаблоком видеокарты, но потребляет достаточно ресурсов, чтобы повлиять на FPS. И, разумеется, чем слабее видеокарта, тем выше будет это влияние.
Заключение
Выходит, что при наличии современного процессора или упора в видеокарту не стоит бояться держать открытым браузер во время игры. Даже стоковый i7-2600K почти всё время не замечал его наличие. Другое дело, если вы предпочитаете параллельно просматривать видео на втором экране, где браузер будет всё время активен. Это уже отнимет часть производительности и у процессора, и у видеокарты. Но раз вы этим занимаетесь, то явно не гонитесь за максимальными результатами в задаче на основном мониторе. Стриминг аналогичным образом забёрет часть ресурсов на свои нужды, и для слабеньких процессоров даже аппаратное кодирование видеокартой окажет сильное влияние.
Каковы минимальные характеристики ПК для потоковой передачи? (2023) – PC Webopaedia
Итак, вы начинающий стример, но не знаете, какие характеристики ПК вам нужны для начала работы…
«Какой тип графического процессора мне следует установить?» «Для чего нужна VRAM?» «Почему SSD-хранилище имеет значение?»
Это наиболее распространенные вопросы от людей, которые хотят собрать мощный потоковый ПК с ограниченным бюджетом.
Вот тут-то и пригодится это руководство.
Оно расскажет вам о минимальных характеристиках ПК, необходимых для потоковой передачи. Мы также ответим на все вышеперечисленные и многие другие вопросы, чтобы помочь вам определить идеальные компоненты ПК в зависимости от вашего бюджета. Кроме того, мы включили системные требования для лучших потоковых программ, чтобы вы могли найти правильные характеристики ПК для своих нужд.
С учетом сказанного, давайте углубимся. 3
Каковы минимальные технические характеристики Потоковый ПК?
Минимальные требования к компьютеру для потоковой передачи зависят от интенсивности игр, которые вы будете транслировать, и платформы, которую вы будете использовать. Ниже мы рассмотрим несколько сценариев, которые помогут вам определить правильные минимальные характеристики для настройки потоковой передачи.
Минимальные характеристики ПК для стриминга для обычных геймеров
Обычные стримеры запускают игры начального уровня и не очень требовательные к графике игры на YouTube, Twitch или других стриминговых платформах. Поскольку казуальные стримеры не запускают хардкорные игры, им не нужна настройка стриминга высшего уровня. Ниже приведены минимальные характеристики потокового ПК для обычных игроков:
Компоненты | Технические характеристики |
Процессор (ЦП) | Процессор Intel Core i5 8-го поколения, Intel Core i3 10-го поколения или аналогичный процессор AMD |
Видеокарта (GPU) | GTX 1650 4 ГБ или AMD Radeon RX 480 |
Память (ОЗУ) | 8 ГБ |
Мощность блока питания | 500 Вт |
Хранение | 80/120 ГБ SSD + 500 ГБ HDD |
Материнская плата | MSI B560M или ASRock B550M |
Операционная система | Windows 10 или 11 |
Минимальные характеристики ПК для стриминга для средних геймеров
Стримеры среднего уровня загружают свои стриминговые устройства большой игровой нагрузкой, но не доводят ее до предела. Они могут воспроизводить новейшие игры класса AAA с оптимизированными настройками для достижения удовлетворительного FPS и обеспечения плавной потоковой передачи. Ниже приведены минимальные характеристики ПК для средних стримеров:
Компоненты | Технические характеристики |
Процессор (ЦП) | Intel Core i5 или Core i7 13-го поколения или AMD R5 7600X |
Видеокарта (GPU) | GTX 1660 Ti 6 ГБ или AMD RX 5600 XT или AMD RX Vega 56 |
Память (ОЗУ) | 16 ГБ |
Мощность блока питания | 650 Вт |
Хранение | Твердотельный накопитель емкостью 1 ТБ или твердотельный накопитель емкостью 120 ГБ + жесткий диск емкостью 1 ТБ |
Материнская плата | MSI Pro X670-P или ASUS TUF Z390-Plus Gaming |
Операционная система | Windows 10 или 11 |
Минимальные характеристики потокового ПК для хардкорных геймеров
Заядлые стримеры играют в такие игры, как Destiny 2 и Red Dead Redemption 2, на высоких настройках и транслируют их в отличном разрешении. Если это похоже на вас, вот минимальные характеристики ПК для потоковой передачи, которые вам понадобятся:
Компоненты | Технические характеристики |
Процессор (ЦП) | Intel Core i7 или Core i9 13-го поколения или AMD Ryzen 7000 Zen 4 |
Видеокарта (GPU) | RTX 3060 Ti 8 ГБ или RTX 2080 Super или AMD Radeon RX 6600 |
Память (ОЗУ) | 32 ГБ |
Мощность блока питания | 750 Вт |
Хранение | 1–2 ТБ SSD или 120 ГБ SSD + 1–2 ТБ HDD |
Материнская плата | MSI micro-ATX MAG B550M или Z690 Aorus Pro или ASRock Z690 Extreme WiFi 6E |
Операционная система | Windows 10 или 11 |
Какие характеристики ПК наиболее важны для потоковой передачи?
Ниже приведены наиболее важные аппаратные компоненты, которые следует учитывать при выборе характеристик ПК для потоковой передачи.
ЦП/процессор
ЦП или процессор играют важную роль в общей производительности потоковой установки. Чем больше ядер у вашего процессора, тем быстрее он будет обрабатывать различные действия, такие как запуск вашей игры и одновременная потоковая передача.
Независимо от того, какие игры вы будете транслировать, не используйте процессоры с менее чем четырьмя ядрами. Если вы собираетесь играть в тяжелые игры, выбирайте процессоры с 6-8 ядрами как минимум. Процессор вашего компьютера должен принадлежать к последнему поколению (для проверки на будущее), потому что его не очень легко заменить.
Графический процессор/видеокарта
Отображение вывода вашей игры на монитор — это работа графической карты, что делает ее важной частью любой настройки потоковой передачи игр. Предпочтительно выбрать одну из текущих видеокарт Nvidia, например GeForce RTX 3050 и RTX 409.0. AMD также предлагает несколько эффективных графических процессоров для потоковой передачи, в том числе RX 580 8 ГБ.
Тип графического процессора, который вам нужен, зависит от интенсивности игр, в которые вы будете играть. Тем не менее, память графического процессора (она же VRAM) не менее 4-6 ГБ предпочтительнее для настройки потоковой передачи.
ОЗУ
Больший объем памяти (ОЗУ) позволяет вашему компьютеру одновременно хранить больше готовых к обработке данных для обеспечения бесперебойной потоковой передачи. Если вы собираете потоковый ПК, предпочтительнее выбрать как минимум 16 ГБ ОЗУ. Если ваш бюджет позволяет, выберите 32 ГБ ОЗУ, чтобы ваш компьютер без проблем справился с различными процессами.
Хранилище
Хранилище имеет два аспекта: тип и размер. Новый SSD-накопитель работает намного быстрее, чем традиционные HDD-накопители, но стоит значительно дороже.
Для бюджетных настроек потоковой передачи мы рекомендуем приобрести небольшой SSD-накопитель емкостью 80 или 120 ГБ для быстрой работы Windows. Кроме того, вы можете установить на свой компьютер дополнительный жесткий диск емкостью 500 ГБ или 1 ТБ, чтобы эффективно хранить данные для всех ваших игр.
Материнская плата
Материнская плата соединяет различные аппаратные компоненты вашего ПК, поэтому быстрый компонент необходим для бесперебойной потоковой передачи.
Если вы хотите транслировать хардкорные игры, такие как Call of Duty: Modern Warfare и Destiny 2, мы настоятельно рекомендуем выбрать игровую материнскую плату. Материнские платы, такие как MSI B560M и ASRock B550M, являются эффективными решениями для потоковых настроек Intel и AMD.
Блок питания/блок питания
Блок питания, входящий в комплект поставки ПК, должен обеспечивать достаточное питание для энергоемких компонентов оборудования, таких как графический процессор. Вы можете использовать калькулятор мощности блока питания, чтобы определить ваши потребности в блоке питания.
Как сэкономить деньги при сборке ПК для потоковой передачи?
Мощный ПК для потоковой передачи может стоить тысячи долларов, что затрудняет вложение средств в эффективную настройку потоковой передачи сразу.
Если вы хотите сэкономить на потоковом ПК, никогда не экономьте на процессоре и графическом процессоре, поскольку их сложно заменить или обновить позже. Вместо этого откажитесь от обновляемых аппаратных частей, таких как хранилище и ОЗУ, чтобы вы могли легко классифицировать свою настройку потоковой передачи в соответствии с вашим бюджетом.
Подводя итоги
Мощный компьютер для потоковой передачи может стать вашей самой значительной инвестицией при погружении в мир потоковой передачи, поэтому убедитесь, что вы инвестируете в правильное оборудование. В этом руководстве подробно описаны минимальные характеристики, необходимые для настройки потокового ПК. Мы надеемся, что это помогло вам определить характеристики потокового ПК, необходимые для бесперебойной работы желаемых игр. До следующего раза… ура!
Минимальные характеристики ПК для потоковой передачи Build
Хотя потоковая передача стала популярным хобби и карьерой для многих геймеров, многие не уверены, какое оборудование им понадобится для этого. Если вы хотите поделиться своим игровым процессом с друзьями, создать базу преданных поклонников или заработать немного денег на своем увлечении, вам нужен ПК, который может поддерживать одновременную игру и потоковую передачу.
Факторы, которые необходимо учитывать
Прежде чем мы углубимся в сборку, мы должны сосредоточиться на том, что важно при выборе оборудования для потокового ПК. Неважно, только начинаете ли вы или просто стримите случайно. Ваша аудитория заслуживает стабильной трансляции, которая выглядит так же эпично, как и вы, когда делаете что-то действительно впечатляющее в игре.
Процессор
Даже если вы используете кодировщик видеокарты для потоковой передачи на аудиторию, экономия ресурсов ЦП может ухудшить как вашу трансляцию, так и игровой процесс. Придерживайтесь хотя бы предложений среднего уровня и не опускайтесь ниже этой отметки, если хотите обеспечить качественную трансляцию во время игры в новейшие игры.
Видеокарта
Что ж, это очевидно. Ваш графический процессор возьмет на себя основную часть нагрузки, связанной с играми и кодированием вашего потока. Завышенный бюджет для этой части, так как это одна из самых, если не самая важная часть вашего потокового ПК.
Материнская плата
Хотя это может показаться довольно скучной частью (по сравнению с процессором и графическим процессором), вам следует уделить внимание выбору материнской платы. Если вы используете дополнительные устройства, такие как карта захвата или дополнительная карта 10G LAN, ваша материнская плата должна быть в состоянии разместить ее (их?) вместе с вашей видеокартой.
В приведенном ниже руководстве рассматриваются две сборки ПК для потоковой передачи: одна на платформе B760, а другая на B650. Имейте в виду, что это «минимальные» характеристики, которые мы рекомендуем тем, кто серьезно относится к потоковой передаче для аудитории.
ПК для потоковой передачи Intel B760 с лучшим соотношением цены и качества
Основная платформа Intel B760 станет идеальной основой для сборки ПК для потоковой передачи. Помимо поддержки всех стандартов следующего поколения, таких как PCIe 5.0, DDR5 и Wi-Fi 6E, он также не обходится в кругленькую сумму.
Вот детали, которые вам понадобятся для нашего рекомендуемого ПК Intel Streaming:
- ЦП: Intel Core i5-13600K
- Материнская плата: MSI MAG B760 TOMAHAWK WIFI
- Кулер: MSI MAG CORELIQUID C240
- Память: Kingston FURY Beast DDR5 RGB 6000 МТ/с 8 ГБ x 2
- Графический процессор: MSI GeForce RTX™ 4070 Ti GAMING X TRIO 12G
- Твердотельный накопитель: MSI SPATIUM M450 PCIe 4.0 NVMe M.2 1 ТБ
- Блок питания: MSI MPG A850G PCIE5
- Корпус: MSI MPG GUNGNIR 110R
ЦП: Intel Core i5-13600K
ЦП является одним из наиболее важных компонентов потокового ПК, поскольку он в значительной степени задает тон как для игр, так и для потоковой передачи.
Процессор Intel Core i5 13600K — отличный выбор для стримеров, которым нужна почти первоклассная производительность. Он имеет уникальную гибридную архитектуру, которая объединяет шесть высокопроизводительных ядер (P-ядра) и восемь эффективных ядер (E-ядра), что в сумме дает 14 ядер и 20 потоков.
Материнская плата: MAG B760 TOMAHAWK WIFI
Почти невозможно говорить о выборе оборудования с отличным соотношением цены и качества и не ожидать, что материнская плата TOMAHAWK появится неожиданно. MAG B760 TOMAHAWK WIFI основан на своих предшественниках, сочетая потрясающее качество сборки и функции с доступной ценой, что делает его идеальным для потокового ПК, ориентированного на производительность и ценность.
В дополнение к первоклассной 6-слойной печатной плате и утолщенным медным дорожкам толщиной 2 унции, MAG B760 TOMAHAWK WIFI также оснащен системой питания Duet Rail Power System 12+1+1, которая позволяет питать даже самые мощные процессоры Intel 13-го поколения. очередь с легкостью.
Если вы транслируете, вам также понадобится доступ к большому количеству высокоскоростного хранилища, которое MAG B760 TOMAHAWK более чем счастлив разместить с его 3 слотами M.2 со скоростями PCIe 4.0 x4!
Возможности подключения к Интернету и сети позволяют удовлетворить даже самые высокие требования к потоковой передаче благодаря проводному соединению со скоростью 2,5 Гбит/с и беспроводному соединению, которое теперь поддерживает Wi-Fi 6E.
Стримерам, которым нужен доступ к большому количеству периферийных устройств для обеспечения качественного стрима, MAG B760 TOMAHAWK WIFI понравится своим большим 9Порты USB на задней панели ввода-вывода. Восемь из девяти портов — это USB Type-A (из них 4 порта 10 Гбит/с) и один порт USB Type-C для беспрепятственного доступа к высокоскоростным устройствам 20 Гбит/с. Он также предоставляет вам доступ к внутреннему разъему Type-C для портов USB Type-C на передней панели, что обеспечивает еще больше возможностей подключения.
Потоковый ПК AMD B650 по оптимальной цене
Со стороны AMD вы снова найдете широкий спектр вариантов для рассмотрения. Для нашего потокового ПК AMD мы выберем основную платформу AMD B650, потому что она предлагает потрясающую ценность и функции по более доступной цене.
Вот детали, которые вам понадобятся для нашего рекомендуемого ПК Intel Streaming:
- Процессор: AMD Ryzen 5 7600X
- Материнская плата: MAG B650M MORTAR WIFI
- Охладитель: MAG CORELIQUID C240
- Память: Kingston FURY Beast DDR5 RGB 6000 МТ/с 8 ГБ x 2
- Графический процессор: MSI GeForce RTX™ 4070 Ti GAMING X TRIO 12G
- Твердотельный накопитель: SPATIUM M450 PCIe 4.0 NVMe M.2 1 ТБ
- Блок питания: MPG A850G PCIE5
- Чемодан: MPG GUNGNIR 110R
Процессор: AMD Ryzen 5 7600X
Процессоры AMD Ryzen 5 всегда превосходили конкурентов, как из собственной линейки, так и из Intel, когда дело доходит до стоимости. Даже сейчас AMD Ryzen 5 7600X предлагает экономичный вариант ЦП, который позволяет вам использовать функции и скорость современной платформы, такой как AM5.
Ryzen 5 7600X — это 6-ядерный 12-поточный процессор с невероятной тактовой частотой 5,3 ГГц! Это идеальный выбор для стримеров, чтобы одновременно совмещать как надежную прямую трансляцию, так и требовательную игровую сессию.
Материнская плата: MAG B650M MORTAR WIFI
Почти невозможно говорить о выборе качественного оборудования и не ожидать появления материнской платы MORTAR без объявления. MAG B650M MORTAR WIFI основан на своих предшественниках, сочетая потрясающее качество сборки и функции в компактном форм-факторе с доступной ценой. Это делает ее одной из лучших материнских плат для игр и производительности, когда она ориентирована на компактную производительность и ценность.
В дополнение к первоклассной 6-слойной печатной плате и утолщенным медным дорожкам толщиной 2 унции, MAG B760M MORTAR WIFI также оснащен системой питания Duet Rail 12+2+1, которая позволяет питать даже самые мощные процессоры AMD Ryzen 7000. очередь с легкостью.
Если вы транслируете, вам также понадобится доступ к большому количеству высокоскоростных хранилищ и периферийных подключений, которые MAG B650M MORTAR WIFI более чем счастлив предоставить с его 2 слотами M.2 со скоростями PCIe 4.0 x4 и 8 портов USB на задней панели!
Возможности подключения к Интернету и сети позволяют удовлетворить даже самые высокие требования к потоковой передаче благодаря проводному соединению со скоростью 2,5 Гбит/с и беспроводному соединению, которое теперь поддерживает Wi-Fi 6E.
Другие детали, которые вам понадобятся
Кулер ЦП: MAG CORELIQUID C240 AIO Liquid Cooler
Совместимость MAG CORELIQUID C240 с широким спектром сокетов, включая сокеты AMD AM5 и Intel LGA1700, делает его идеальным для любого из этих потоковых ПК. 240-мм радиатор с двумя 120-мм вентиляторами более чем способен отводить тепло как от Intel Core i5 13600K, так и от AMD Ryzen 5 7600X, предотвращая любые тепловые проблемы.
В дополнение к эффективному охлаждению, MSI также сосредоточилась на снижении уровня шума с помощью продуманных инженерных решений. В то время как традиционные жидкостные кулеры AIO имеют насос на охлаждающей пластине, MAG CORELIQUID C240 интегрирует насос в радиатор для дополнительного шумоподавления.
Помимо более тихого охлаждения, этот шаг также продлевает срок службы насоса за счет увеличения расстояния между ним и источником тепла. Говоря о долговечности, MAG CORELIQUID C240 также имеет паронепроницаемую трубку, состоящую из трех слоев сетчатой пластиковой трубки и усиленной сетки снаружи.
Память: Kingston FURY Beast DDR5 RGB 6000 МТ/с 8 ГБ x 2
Комплект Kingston FURY Beast DDR5-6000 поддерживает технологии Intel XMP 3.0 и AMD EXPO для простого разгона на платформах Intel и AMD. Поскольку скорость 6000 млн транзакций в секунду является оптимальным выбором для процессоров Ryzen, а также отличным выбором для процессоров Intel, Kingston FURY Beast DDR5 RGB 6000 млн транзакций в секунду, 16 ГБ (8 ГБ x 2) — идеальный выбор для любого из этих потоковых ПК.
Несмотря на то, что комплект на 16 ГБ может быть более легким для потоковой передачи и игр, это хорошее место для начала, когда вы ищете ценность и хотите эффективно распределить свой бюджет. Кроме того, вы всегда можете получить обновление, если/когда захотите его в будущем!
Графический процессор: MSI GeForce RTX 4070 Ti 12G GAMING X TRIO
Поскольку Nvidia выпустила только 3 SKU в своих последних графических процессорах Ada Lovelace, RTX 4070 Ti предлагает самую низкую точку входа в мир современной графики с DLSS 3.0. и ядра трассировки лучей следующего поколения.
Тем не менее, тепловые потоки важны, если вы хотите обеспечить плавный поток, наслаждаясь плавным игровым процессом. Это действительно не весело, когда стример решает угостить вас вызывающим головную боль слайд-шоу, которое почти невозможно смотреть и которое заставляет вас немедленно щелкнуть мышью.
У MSI GeForce RTX 4070 Ti 12G GAMING X TRIO есть несколько хитростей, позволяющих обеспечить лучшую в своем классе эффективность охлаждения даже во время самых длительных игровых сессий. Он оснащен системой охлаждения Tri-FROZR от MSI с тремя вентиляторами TORX FAN 5.0, которые обеспечивают охлаждение вашей RTX 4070 Ti даже во время самых ресурсоемких игр и потоковой передачи. Каждый вентилятор на этой видеокарте представляет собой TORX FAN 5.0 — кульминацию усовершенствований конструкции вентилятора, которые увеличивают давление воздуха и поток воздуха через радиатор.
SSD: MSI SPATIUM 1 ТБ M450 PCIe 4.0 NVMe M.2
Если вы какое-то время занимались потоковой передачей, то знаете, насколько большими могут быть видеоигры и сами видеоигры (кашель. Warzone). Твердотельный накопитель MSI SPATIUM 1 ТБ M450 PCIe 4.0 NVMe был разработан для обеспечения невероятно высокой скорости чтения и записи 3600 МБ/с и 3000 МБ/с! MSI также поддерживает компоненты премиум-класса, используемые в MSI SPATIUM M450 PCIe 4.0, с надежной 5-летней гарантией, которая обеспечит вам душевное спокойствие.
Материнские платы Intel и AMD TOMAHAWK WIFI имеют несколько слотов M. 2 с пропускной способностью PCIe 4.0 x4, которые этот твердотельный накопитель может полностью использовать для обеспечения быстрого доступа к вашим игровым данным и материалам.
Блок питания: Блок питания MPG A850G 80-PLUS Gold PCIE5
Полномодульный блок питания MPG A850G 80-PLUS Gold PCIE5 будет идеальным выбором для сборок Intel и AMD Streaming PC. Он может похвастаться высококачественными компонентами и схемой премиум-класса.
Блок питания MPG A850G 80-PLUS GOLD PCIE5 не только обеспечивает всю мощность, необходимую для вашего оборудования, но и соответствует новейшему стандарту ATX 3.0 и рассчитан на использование родного 16-контактного разъема питания. Это означает, что вы получаете доступ к вашей современной видеокарте с помощью одного кабеля 12VHPWR для чистой сборки, что позволяет вам держаться подальше от уродливых адаптеров и нескольких кабелей питания PCIe.
Корпус: MPG GUNGNIR 110R Корпус для ПК
Корпус MPG GUNGNIR 110R Mid-Tower предназначен для размещения наилучшего оборудования и придания ему потрясающего внешнего вида.
Ваш комментарий будет первым