Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Смартфоны для навигации – Телефоны со встроенным GPS модулем: какой девайс выбрать

Смартфон с gps навигатором - обзор лучших моделей и программ навигации

Список всевозможных гаджетов, без которых просто не мыслимо существование современного гражданина, возглавляет мобильник. Исходя из этого, становится понятным желание каждого производителя предоставить потенциальному пользователю максимально привлекательное устройство. Причем, в ход идут не только всевозможные декоративные (скины-оболочки-игрушки), но и сугубо практичные (от фонарика до навигатора) разработки.

В условиях мегаполиса или даже райцентра (особенно находясь там в первый раз), как автолюбителю, так и пешеходу, достаточно сложно проложить свой маршрут с учетом острой нехватки времени и желанием посетить все интересующие места. Проблема решается весьма просто: любой коммуникатор, с любым вариантом навигационного ведения – позволит почувствовать себя увереннее в незнакомом месте. Но, знание определенных нюансов позволит каждому гражданину выбрать себе наиболее подходящий вариант софта и оборудования.

О чем молчит производитель

В первую очередь, следует помнить, что активное развитие технологий позволяет среднестатистическому производителю цифровой техники избежать необходимости разработки принципиально новых гаджетов, в большинстве случаев, ограничиваясь лишь изменением архитектуры чипсета. Собственно, эти изменения являются лишь насущной необходимостью, вызванной особенностями модулей и блоков, включенных в схему устройства. Однако, жесткая конкуренция вынуждает маркетологов подносить получившиеся модификации в выгодном ракурсе, обильно сдабривая рекламу сложносоставными техническими маркировками.

На практике, это все означает, что обычному пользователю не следует вестись на непонятные маркировки процессоров и, тем более, гнаться за софтом с максимально высокими цифрами версий. Все равно, какой бы совершенной не была компоновка системы, по большому счету, все GPS модули остаются идентичными.

Считаем, выбираем, пользуемся

Неплохо было бы изначально определить и приоритетный район использования – в условиях покрытия домашней сотовой сети, можно отдать безусловное предпочтение А-GPS или интернет-навигации. Причем, безлимитное соединение в приоритете, иначе можно нарваться на значительные суммы, выставленные оператором к оплате.

Использование смартфона с навигацией завязанной на интернете, недопустимо при перемещении за пределы зоны покрытия домашней сети, особенно если включен роуминг (ограничения снимаются, если в вашем родовом древе доминирует фамилия «Ротшильд»). Но и эта ситуация не является патовой: смарт с независимым GPS-приемником – вот действительное решение проблемы. Не нужна никакая сеть, навигация будет осуществляться через спутники.

 

GPS в мобильном — вчера и сегодня.

Казалось бы, максимально возможный «фарш» современного коммуникатора, должен стать отличным стимулом к столь же предельному спросу со стороны потенциальных пользователей. Например, предполагаемый хит 2005 года от Siemens — SXG75 был заряжен под завязку: помимо всего прочего, этот телефон имел даже GPS-модуль. Вот он, кстати:

Но, тем не менее, конкуренты просто вытеснили успешных немцев с лидирующих позиций производителей аппаратов мобильной связи.

  •  Во-первых, тот продукт от Сименс, все же не выходил за рамки обычного телефона и спутниковый приемник служил этаким развлечением (теоретически, для полноценного использования, все же необходим экран с диагональю не менее 5-и дюймов, хотя практика показывает в некоторых случаях на целесообразность приобретения и 4-х дюймовых вариантов).
  •   Во-вторых, весь продуктивный (для GPS) софт не попадал в число приоритетных у разработчиков ПО для мобильников.

То ли дело, сегодня:

  •  высокая производительность процессоров современных смартфонов позволяет одновременно работать с несколькими приложениями, поэтому позиционирование через спутники уже не считается сверхъестественной задачей
  •   способствует популярности мобильного GPS и наличие огромного количества специализированного софта
  •   с увеличением пропускной способности GSM канала за счет 3G (и более поздних технологий), появилась модификация А-GPS, сочетающая возможности интернет-соединения и непосредственного «общения» с навигационными спутниками.

Не обошлось, конечно и без ложки дегтя: единственный минус смартфонной навигации заключается в том, что даже самый слабенький навигатор даст фору самому навороченному смартфону. Если не по скорости отклика и периоду автономной работы, то по удобству эксплуатации и способности работать даже там, где сотовая сеть отсутствует.

Выбор уходящего года

Что касается смартов с самостоятельной (работающей исключительно со спутниками) навигацией, то неплохими отзывами отмечены xperia от Сони и lumia от Нокиа. Ну, а лидирующие позиции за китайскими Lenovo A660. Бренд Леново стремительно завоевывает позиции во всех сферах электронной техники.

 

Sony Xperia Z

Полноценная работа GPS-приемника у xperia серии z сопоставима с функционированием нормального навигатора, но для этого инженерам Sony пришлось задействовать под Андроид четырехъядерный процессор с 1,5 кГц частоты. Мощный аккумулятор и 5-и дюймовый экран позволяют без проблем ориентироваться как в пешем порядке, так и за рулем. Но, все положительные впечатления отходят на второй план, когда дело доходит до стоимости: минимум 570 у.е., максимум ограничен лишь жадностью продавца.

 

Nokia Lumia 520

Вторая позиция в импровизированном чарте за lumia 520: вражеская GPS (полноценная) и отечественный А-ГЛОНАСС (судя по литере «А», только в связке с интернетом), позволяют прокладывать маршрут практически без ограничений и лишних затрат. Девайс «заточен» под бесплатные сервисы HERE, что позволяет снять вопрос о выборе софта. Стоимость порядка 200 у.е. и 8-я «винда», сделали Люмию конкурентоспособной на отечественном рынке.

 

Lenovo A660

Лидерство китайцев, за индексом A660, обусловлено, конечно же стоимостью – в пределах 180 у.е., а более слабые? чем у ближайших конкурентов показатели «железа» никак не отражаются на работе полноценной GPS навигации. Можно было бы посетовать на малую емкость аккумулятора, но для автолюбителей это не проблема, даже 4-х дюймовый экран, в некоторых случаях имеет свои преимущества (смартфон, будучи установленным перед водителем, не загораживает обзор, к нему проще подобрать крепеж, он запросто помещается в кармане и пр.).

 

Популярные программы для навигации

Отсутствие свободного времени на поиск оптимального софта для качественной поддержки навигации посредством коммуникаторов заставляет обратить внимание на отзывы счастливых обладателей. А здесь даже поверхностный анализ выделяет 7-ю версию Навитела и Сити Гид, сервисы от Гугла и Яндекса для смартфонов, функционирующих как под управлением Windows, так и на Андроиде. Более подробнее о софте можно почитать вот тут.

Самый спорный из представленных вариантов софта – Навител: месяц триала, далее платные не только карты, но и обновления программы. Самый демократичный и популярный – Яндекс-Навигатор: мало того что все бесплатно, поразительная детализация, прорисовка объектов и подробное освещение «точек интереса» (POI), так еще и для абонентов некоторых операторов России и Украины предполагается бесплатный трафик (идеальный вариант для использования в домашней сети). Так выглядят карты Я-навигатора в смартфоне:

Ориентируясь исключительно по спутникам, предпочтительнее все же пользоваться Навителом — даже крэкнутые версии работают без сбоев и имеют достаточно широкий (здесь: постоянно расширяющийся) список обновлений. Сити Гид и Автоспутник 5 – можно порекомендовать тем, у кого в силу различных причин не желает работать оффлайн Навител.

Возможно, вас заинтересует:

  • Комбо-гаджет - зеркало заднего вида с навигатором и регистратором. Обзор надежных моделей.

  • Видеосвидетель 3600 fhd g - бюджетная модель регистратора c GPS и G-сенсором

gps-navigator-info.ru

5 лучших карт для навигации смартфона

Современные смартфоны поголовно оснащены модулем навигации. Большие экраны, емкие батареи, а также постоянно уменьшающееся энергопотребление навигационного модуля делают их лучше приспособленными для использования в роли навигатора. Смартфон одинаково хорош как при использовании в машине, так и при пеших путешествиях по новым городам.

Чтобы не заблудиться в незнакомом месте, желательно не только иметь сильный GPS-модуль на борту, но и хорошую карту, не содержащую ошибок. Ведь даже если модуль навигации мощный и ловит два десятка сателлитов, это не спасет при наличии ошибки в координатах карты или устаревшей информации. Хорошим программам, позволяющим найти дорогу в незнакомом городе, посвящена наша подборка.

Google Maps

Стандартное приложение не обязательно должно быть плохим. Сейчас, когда даже предустановленные браузеры смартфонов ни в чем не уступают популярным конкурентам вроде Chrome или Opera, Карты Google тем более радуют. Одна из их фишек – возможность переключения между стандартной топографической картой и аэрофотоснимками или спутниковыми фото местности. Последние позволяют визуально обнаружить крупный примечательный объект в случае, когда он не обозначен.

Помимо навигации онлайн, программа поддерживает предварительную загрузку участков карт для построения маршрутов при отсутствии интернета. Среди других функций можно отметить поиск объектов по адресам, создание хронологии с историей передвижений. Присутствуют как традиционный «плоский» режим просмотра карт, так и псевдотрехмерный, удобный для автомобильной навигации.

MAPS.ME

Бесплатное приложение MAPS.ME основано на базе карт некоммерческого проекта OpenStreetMap. Они модифицируются и уточняются самими пользователями (как Википедия), поэтому информация обо многих городах на них очень подробная, лучше, чем у Google. На картах отмечены различные магазины, кафе, рестораны, банкоматы, туристические достопримечательности и другие важные объекты. Ежедневно пользователями в базу вносится несколько тысяч правок, поэтому информация поддерживается в актуальном состоянии.

MAPS.ME подходит для навигации со смартфона в оффлайн-режиме, при запуске приложения происходит загрузка города, в котором вы находитесь. Это позволяет уменьшить нагрузку на сеть, сэкономить траффик (что особо актуально в роуминге), снизить скорость разрядки батареи. Интересно, что существует специальная версия приложения для YotaPhone, использующая черно-белый тыльный дисплей для еще большей экономии заряда.

HERE WeGo

Основателем картографического сервиса Here является Nokia, до массового распространения карт Google и смартфонов на базе Android соперничать с ним по качеству мог разве Навител (который сейчас «уже не тот», да и платный). В 2015 году сервис был выкуплен консорциумом немецких автопроизводителей (Ауди, БМВ и Даймлер) для использования в машинах. Но никто не запрещает бесплатно скачать программу для смартфона.

Как и два предыдущих приложения, карты HERE WeGo поддерживают навигацию оффлайн, без выхода смартфона в интернет. Главное, чтобы места на флешке было достаточно, так как весят сохраненные данные немало. Да и интернет желательно иметь быстрый, чтобы не ждать пару часов, пока скачается целая страна. Кроме автомобильного режима, поддерживается и пешеходный. Также есть сервис поиска маршрутов общественного транспорта.

Яндекс.Карты

Карты от Яндекса хороши, если вас интересует только навигация по России (и постсоветским странам). Конечно, для других стран они тоже годятся, но там преимущества становятся не так очевидны. А вот по России информация очень детальная, зачастую более подробная, чем у Гугла. Поддерживаются стандартный топографический режим, спутниковый вид, смешанное отображение (улицы и здания обозначены поверх аэрофотоснимков) и «народная карта». Последний представляет собой аналог MAPS.ME: пользователи обновляют и добавляют информацию об объектах.

С недавних пор в картах Яндекса тоже появился оффлайн-режим навигации, карты можно загружать на смартфон заранее. Таким образом, сервис избавился от одного из главных недостатков на фоне соперников. Более того, без доступа к сети можно не только узнать местоположение и проложить маршрут, но ознакомиться с такими сохраненными данными, как телефоны компаний, графики их работы, примерные цены (например, в отелях), маршруты общественного транспорта. Помимо прочего, полезной особенностью программы является отображение информации о пробках. К сожалению украинцы уже не смогут пользоваться картами от Яндекс разрешенными способами.

Waze

Waze – еще один бесплатный картографический проект для простой навигации со смартфона. Информация о местности обновляется и поддерживается в актуальном состоянии самими пользователями. Приложение позволяет создавать примечания о пробках, ДТП, других обстоятельствах, чтобы пользователи могли выбрать оптимальный маршрут с учетом этих обстоятельств. Имеются также голосовые подсказки, уведомления о полицейских постах, дорожных работах, заправках, и функция автоматической коррекции маршрута при появлении помех.

Функциональность приложения позволяет делиться информацией с друзьями, узнавать, когда они движутся туда, куда и вы, создавать планы поездок. Программа также запоминает часто посещаемые места и предлагает оптимальные маршруты к ним автоматически.

mobcompany.info

Навигация в мобильных устройствах – GPS и не только / Смартфоны

Конвергенция мобильных телефонов и навигационных решений стала одной из самых мощных тенденций последнего времени. Ведущие компании-производители, в частности, Nokia, Samsung и другие, тратят огромные средства на реализацию навигационной составляющей в максимально большом количестве своих продуктов. В то же время наблюдается обратный процесс - производители навигаторов - Garmin, Mio - выходят на массовый рынок мобильных устройств со своими гибридными продуктами. Почему так происходит, и какие перспективы у данного направления в развитии мобильной индустрии, мы и постараемся выяснить в данном материале.

История развития спутниковой навигации в мобильных устройствах

Понятное дело, в рамках небольшой статьи трудно рассказать о рынке спутниковой навигации в целом. Тема весьма обширна и, конечно, заслуживает отдельного рассмотрения. Мы же постараемся затронуть те моменты, которые так или иначе связаны с массовым рынком мобильных устройств, будь то телефоны, смартфоны или коммуникаторы. Однако все же необходимо сказать пару слов об истории спутниковой навигации, системах, которые сейчас применяются. Наиболее известной, развитой и востребованной сегодня пользователями является система GPS (сокращение от NAVSTAR GPS - англ. Navigation Satellits providing Time And Range Global Positioning System, то есть глобальная система позиционирования). Механизм работы данной системы (равно как и остальных) заключается в определении местоположения устройства при помощи измерения расстояний до него от точек с известными и постоянными координатами, то есть спутников. Достаточное для покрытия всей поверхности земного шара количество спутников составляет 24, однако реально эксплуатируется порядка трех десятков - некоторые спутники находятся в резерве. Система разрабатывалась под эгидой Министерства обороны США, да и сегодня имеет не только гражданское предназначение (более того, вплоть до 2000 года "благодаря" нуждам Пентагона нарочно занижалась точность гражданских GPS-приемников, а в том или ином виде контроль за функционированием GPS со стороны военного ведомства сохраняется до сих пор). Решение о разработке GPS было принято в 1973 году, когда США и СССР противостояли друг другу не только на земле, воде и в воздухе, но и в космосе. Сегодня данная навигационная система используется по всему миру и занимает лидирующие позиции, несмотря на наличие ряда локальных проектов спутниковой навигации в отдельных странах (в частности, азиатских). Существуют также и другие навигационные системы, претендующие на звание глобальных. Одна из таких систем - отечественная разработка ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система), идея которой появилась в те же времена, что и конкурирующей GPS, и по тем же самым причинам. К сожалению, функциональное состояние системы оставляет желать лучшего, поскольку до сих пор не выведено на орбиту необходимое для покрытия территории всей Земли количество спутников (по причине устаревания уже действующих спутников это количество должно быть увеличено еще на несколько единиц). Наконец, детище объединенной Европы - проект "Галилео" (европейская система позиционирования) пока также можно считать развивающимся, реальных результатов определения местоположения при помощи "Галилео" нет (за неимением сети спутников, оборудования и проч.). На рынке мобильных решений наблюдается та же картина. Доминирует система спутниковой навигации GPS, устройств с ее поддержкой сегодня достаточное количество, в то время как ГЛОНАСС-навигаторы пока в диковинку (да и первенец, GloSpace, является комбинированным GPS/ГЛОНАСС-решением). Однако нахождение местоположения при помощи мобильных устройств не всегда определяется наличием либо отсутствием GPS-приемника в вашем телефоне или смартфоне. В последнее время стали весьма популярными различные сервисы, позволяющие с удовлетворительной точностью (десятки-сотни метров) находить свои координаты - принцип работы основан на получении информации от базовых станций операторов сотовой связи (здесь БС играют роль спутников, поскольку их координаты известны). Причем такая возможность известна уже довольно давно, операторы предлагали подобную функциональность и раньше. Однако с выходом Google Maps 2.0 операторы "встрепенулись" и сегодня наперебой предлагают абонентам услуги по определению местоположения (причем не только своего - можно находить координаты друзей, ребенка и т.д.). Продолжают развиваться и собственно картографические онлайн-сервиcы, вроде того же Google Maps, "Яндекс.Карты" и проч. Специализированное навигационное ПО для смартфонов и коммуникаторов также не стоит на месте. В большинстве случаев навигационный софт имеет версии как для специализированных навигаторов, так и для мобильных устройств - те же "Навител Навигатор", iGO и т.д. Это обстоятельство несколько уравнивает возможности различных типов устройств, хотя, несомненно, специализированные устройства-навигаторы выглядят куда предпочтительнее - например, при использовании в автомобиле 2,8-дюймовая (а то и меньше) диагональ современных коммуникаторов менее удобна, чем порядка 4,3 дюйма у навигаторов. Сами навигаторы также представляют собой весьма разношерстную компанию - здесь и профессиональные автономные навигаторы (идеальный вариант для охотников), и автомобильные навигаторы, и даже внешние GPS-приемники, соединяющиеся с другими устройствами посредством Bluetooth. В то же время, поддержку спутниковой навигации первыми из мобильных устройств получили КПК. Это стало одной из главных вех в развитии спутниковой навигации. Важно понимать, что вначале спутниковая навигация в КПК воспринималась лишь как одна из дополнительных возможностей. Да и появились подобные решения в то время, когда конкуренция на рынке КПК вынуждала компании-производителей предпринимать какие-то новые шаги (например, внедрение VGA-экранов, беспроводных интерфейсов Bluetooth и Wi-Fi и проч.). Для платформы Palm OS первым навигационным КПК стала модель Garmin iQue 3600. А для более привычной нам сегодня платформы Windows Mobile первенство принадлежит модели хорошо известного на рынке навигаторов игрока - MiTAC Mio 168, КПК образца 2004 года. В то же время, выход в сегмент навигационных КПК крупных производителей состоялся более года спустя - лишь в 2005 году появились КПК со встроенным GPS: ASUS MyPal A636, Fujitsu Siemens Pocket LOOX N520 и проч. К этому времени направление коммуникаторов стало уже теснить КПК, в результате чего вполне предсказуемо на рынке появились первые навигационные коммуникаторы. В их числе HP iPaq hw6515 - плод ODM-сотрудничества с тайваньской компанией HTC. Кстати, в результате данного соглашения компания HTC длительное время не могла выпускать навигационные коммуникаторы, ограничившись одним лишь КПК с поддержкой GPS - моделью Qtek G100 на платформе HTC Galaxy. За HP iPaq hw6515 в начале 2006 года последовала целая плеяда новых решений - E-TEN G500, Mio A701 и т.д. Следующим важным этапом в развитии мобильной спутниковой навигации стало появление и, начиная с 2005 года, массовое использование нового чипсета для GPS-устройств - SiRF Star III. Основными преимуществами перед старыми решениями, такими как SiRF Star II/LP, стали улучшенная чувствительность, работа одновременно до 20 каналов, появившаяся возможность работы в помещении, обновление позиции по одному спутнику, а также пониженное энергопотребление. За короткий период времени количество навигационных решений, оснащенных SiRF Star III, увеличилось на порядок, на долгое время новый чип стал гарантом качества навигационного "железа". Да и сегодня его наличие является свидетельством качественной работы GPS в том или ином аппарате. Чип SiRF Star III применяется сегодня в огромном количестве устройств - от автомобильных навигаторов до внешних беспроводных GPS-приемников. А что же мобильные телефоны, спросите вы? Действительно, за все прошедшие годы можно вспомнить только один настоящий сотовый телефон, не смартфон или коммуникатор, оснащенный полноценным GPS-приемником и дошедший до массового рынка. Речь идет о финской трубке образца 2006 года Benefon Twig (до этого также были попытки разработки мобильного телефона, оснащенного спутниковой навигацией и набором карт). Помимо GPS-приемника (не SiRF Star III, а другого чипа, с еще меньшим энергопотреблением) телефон был ничем не примечателен: толстый (за счет выпирающей сзади антенны), крупный, со слабым 2-дюймовым экраном, совершенно неприспособленным для автомобильной навигации. Гораздо приятнее были устройства, вышедшие в следующем, 2007 году. Правда, построены они были уже на основе операционной системы Symbian OS. В то же время, это были первые смартфоны со встроенным GPS-приемником. Компания Nokia, менявшая в то время свою стратегию (превращение в интернет-компанию), сделала ставку на навигационные устройства. Всего за год появилось сразу несколько сильных моделей, специально для них разрабатывался и доводился до ума навигационный сервис smart2go (позднее переименованный в Nokia Maps; сегодня сервис претерпел уже вторую редакцию и стал одним из лучших навигационных решений для смартфонов). При этом, начиная с первых смартфонов с GPS-функциональностью - Nokia 6110 Navigator, Nokia N95, Nokia E90, - продукты Nokia неизменно получали поддержку A-GPS, и это стало еще одним знаковым событием в сегменте мобильных устройств со спутниковой навигацией. Что интересно, в моделях Nokia был использован вовсе не SiRF Star III, а решение от Texas Instruments - TI GPS5300 NaviLink. Это стало одним из первых предвестников дальнейшей интеграции GPS-чипов в аппаратные платформы. В дальнейшем навигационные решения будут включаться в "шасси" устройств изначально, равно как и беспроводные интерфейсы. На совести компании-производителя остается решить, предоставить пользователю данную функциональность или заблокировать ее на аппаратном либо программном уровне. Наконец, последним действительно знаковым событием в сегменте "мобильной" навигации стал выход второй редакции онлайн-сервиса Google Maps. Вторые "Карты" от Google предоставили возможность не только отображать карту местности, но и определять свои координаты по базовым станциям сотовых операторов. Точность при этом, разумеется, существенно ниже, чем у специализированных устройств, однако для приблизительного позиционирования на местности подобные приложения подходят идеально. К тому же, в отличие от большинства GPS-навигаторов, координаты определяются, даже если вы находитесь в помещении. Еще один весомый аргумент в пользу важности таких сервисов - интеграция приложения в прошивку ряда мобильных телефонов, когда новое решение уже изначально предоставляет пользователю подобную функциональность (это, в частности, относится к новым телефонам Sony Ericsson). Все это ведет к еще большему распространению навигационных систем, изменяя тем самым рынок мобильных устройств. Вслед за Google Maps подтянулись и другие решения, кроме того, стали проявлять активность и операторы сотовой связи. Российские операторы также предлагают сегодня подобные услуги, либо самостоятельно, либо совместно с навигационными сервисами - в частности, проектом "Яндекс.Карты" (МТС). Также можно вспомнить кооперацию "Билайн" и компании Global Searching Systems (проект "Мобильная навигация" NaviFon). Более того, некоторые операторы предлагают определить не только ваше местонахождение, но и ваших знакомых и родственников (услуги "Ребенок под присмотром" и "Локатор" от того же МТС) - естественно, с их ведома и согласия. Все это на самом деле представляет большой интерес, поскольку расширяет возможности традиционных GPS-систем, делает их более интересными для конечных пользователей. В то же время, рынок программного обеспечения и навигационных сервисов сегодня настолько обширен, что требует отдельного рассмотрения - поскольку, если количество баз картографических данных ограничено (тот же TeleAtlas, другие проекты), то программ на их основе - бесчисленное множество. Только в России актуальными являются более десятка сервисов - в числе лидеров такие проекты, как "Навител Навигатор", City Guide и другие. Если возвращаться к аппаратным решениям, то здесь интерес представляет выход на рынок массовых решений компаний-производителей, ориентирующихся на выпуск специализированных устройств. Например, на прошедшем недавно Московском автосалоне "засветился" дуальный мобильный телефон-навигатор Mio Leap К1, представляющий собой навигатор с функциями сотового телефона. А ранее и Garmin продемонстрировала свой продукт, в котором традиционно качественные навигационные функции были дополнены возможностями "мобильника". Все это в очередной раз доказывает, что у спутниковой - и не только - навигации в мобильных устройствах - огромные перспективы. Рынок продолжает формироваться, и, несомненно, нас ждут еще более интересные продукты.

Итоги

Таким образом, на сегодняшний день средства навигации охватывают широчайший спектр мобильных устройств, от классических автономных и автомобильных навигаторов до обычных мобильных телефонов с поддержкой Java-приложений. Все больше смартфонов и коммуникаторов среднего ценового диапазона постепенно обзаводятся встроенными GPS-приемниками, не в последнюю очередь, благодаря интеграции навигационных чипов в аппаратные платформы устройств. Кстати, если до прошлого года львиную долю GPS-решений занимали Windows Mobile-устройства (мы сейчас не ведем речь о сегменте специализированных навигационных аппаратов, понятно, что там доминируют устройства, построенные на основе WinCE), то с массовым выходом на данный рынок компаний Nokia и Samsung доля навигационных Symbian-смартфонов резко увеличилась. Данное обстоятельство, кстати, несколько расширило возможности средств спутниковой навигации в мобильных устройствах. Наряду со ставшим уже привычным использованием GPS-навигаторов и коммуникаторов со встроенным GPS в автомобилях, появилась и набирает популярность так называемая пешеходная навигация. Точнее, она стала более массовой - не стоит забывать об узкой нише профессиональных автономных навигаторов для путешественников, спортсменов и т.д. Интересно, что одним из последствий широкого распространения навигационных решений становится выход на массовый рынок компаний-производителей специализированных решений, как правило, сторонящихся мобильного мейнстрима. Речь идет об аппаратах Garmin, Mio, обладающих радиомодулями и способных совершать звонки (к компании Mio это применимо в меньшей степени, поскольку она уже достаточно длительное время является производителем навигационных коммуникаторов). В то же время, крупнейшие вендоры также стремятся расширить свое навигационное направление, для чего развивают собственные сервисы либо приобретают известных игроков на рынке (что сделала компания Nokia, приобретя знаменитую Navteq и последовательно развивая свой картографический сервис Nokia Maps). Еще более массовой делает навигацию в мобильных устройствах постепенное проникновение в данный сегмент обычных мобильных телефонов. Они могут быть даже лишены встроенных GPS-приемников (строго говоря, на рынке можно вспомнить лишь одно такое устройство - телефон Benefon TWIG, вышедший в 2006 году) - местоположение определяется по координатам базовых станций операторов сотовой связи (а ведь были и другие примеры, с навигацией по расположенным вблизи точкам доступа Wi-Fi). Настоящей революцией в данном направлении стал выход второй версии навигационного сервиса Google Maps - теперь любой телефон может с достаточно высокой точностью показывать местоположение владельца (при движении карты в режиме реального времени подгружаются из сети). Однако именно выход Google Maps 2.0 послужил тем толчком, который побудил других разработчиков к выпуску собственных решений. В частности, на отечественном мобильном рынке известность получил сервис "Яндекс.Карты". Если говорить о дальнейшем развитии программного обеспечения для навигационных решений, то здесь, прежде всего, необходимо отметить появление новых возможностей, сервисов, повышающих удобство работы с GPS-устройствами. Это и увеличение количества информационных сервисов (в частности, данные о дорожной обстановке, пробках и заторах - вслед за City Guide данную функциональность получил "Навител Навигатор", и это только на отечественном рынке, не говоря уже о зарубежных), и насыщение баз данных "точек по интересам" POI, а также интеграция навигационных и мультимедийных сервисов - в частности, функция геотегинга (географических "меток" фотографий), когда координаты места снимка заносятся в EXIF-информацию файла. В результате, навигационное направление в развитии мобильных устройств сегодня действительно представляется одним из самых перспективных. Рынок пока далек от насыщения, в ближайшем будущем нас наверняка ожидает появление новых игроков, с еще более интересными устройствами. И это не может не радовать.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Какой смартфон лучше для навигации

  Стоит отметить, что большинству пользователей будет полезно определённые моменты связанные непосредственно как со смартфонами, так и с их навигацией. Когда пользователь оказывается в совершенно незнакомом районе ему достаточно сложно проложить свой маршрут. Обратите внимание, это касается не только водителей, но и пешеходов. Но эта проблема достаточно быстро решается при помощи мобильного устройства с навигатором. Непосредственно навигатор позволит пользователю ощутить себя немного увереннее в незнакомом ему месте.

Но существует единственный недостаток в смартфоновой навигации. Всё дело в том, что даже самый простой навигатор производит работу намного лучше, чем самый лучший смартфон. Достаточно неплохо с самостоятельной навигацией справляется мобильное устройство lumia. Его производит достаточно известная компания Нокиа. Этот смартфон осуществляет свою работу непосредственно через спутник. Но лидирует среди всех смартфонов устройство китайского производства Lenovo A660. Этот бренд в настоящее время очень стремительно завоёвывает позиции в области электроники.

Ко всему прочему стоит упомянуть и о Sony Xperia. Это модель смартфона имеет полноценный GPS-приемник. Аккумулятор, который может работать продолжительное время без подзарядки и значительных размеров экран поможет пользователю без особых проблем ориентироваться в незнакомой местности.

А вот в мобильном устройстве таком как Nokia Lumia 520 даёт пользователю возможность самостоятельно прокладывать его маршрут. Этот девайс попросту «заточен» для разных сервисов бесплатного типа.

Впрочем, смартфон от фирмы производителя Люмия составляет конкуренцию китайскому Lenovo A660. Всё дело не только в навигации этого устройства. Его цена не столь велика как у других устройств, а это имеет большое значение для пользователей смартфонов. Техническая сторона этого устройства достаточно слабая, но не отражается на процессе GPS навигации. Ко всему прочему этот смартфон имеет небольшую ёмкость аккумулятора, но для владельцев автомобилей это не имеет значения.

Поэтому при выборе смартфона пользователю стоит обратить своё внимание не только на технические характеристики, а и на наличие нормальной навигации. Ведь в жизни может произойти всё что угодно. Самыми лучшими навигаторами считаются те, которые осуществляют свою работу непосредственно через спутник.

start-pix.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о